Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 42

Господа, в первую очередь я должен избавиться от невнимательного повторения. Если я не могу справиться с невнимательным повторением, тогда я не смогу избавиться от всех остальных оскорблений.

Давайте обратим внимание на джапу. Что мы делаем во время джапы? Я начал повторять святое имя господа, затем мой ум убегает куда-то, приходит какая-то мысль в голову, и я начинаю думать в это время о каких-то других вещах, делах и заботах. Это апарадха святого имени. Святое имя Господа является Кришной, и Кришна присутствует перед моим взором, однако я не обращаю на это никакого внимания. Как если бы я пригласил человека в свой дом, и в тот момент, когда он придёт, я повернусь к нему спиной. Это оскорбление. Это по крайней мере невежливо. Когда я повторяю святое имя, я приглашаю Кришну прийти, и если мой ум отвлекается, тогда я совершаю оскорбление по отношению к Кришне. Если я продолжаю таким образом поступать по отношению к святому имени, тогда я нахожусь на уровне оскорбительного воспевания. Я заканчиваю джапу через полчаса, и это звучит, как «ниш-ниш-нам-нам». Это просто оскорбление. Но когда я нахожусь на ступени очистительного воспевания, очистительного повторения святого имени Господа, как только я замечаю, что мой ум отвлекается, то я сразу пытаюсь его вернуть снова к слушанию святого имени Господа, я продолжаю повторять, и когда он снова отвлекается, я снова хватаю его и снова возвращаю на место. Когда человек искренне пытается прилагать усилия в этом направлении, тогда он находится на очистительном уровне повторения, такой человек совершает духовный прогресс.

То же самое относится и к другим оскорблениям. Я искренне должен стремиться освободиться от этих оскорблений. Существует очень много параллелей между тем, что мы только что описали по поводу воспевания святого имени Господа и тем, что говорит Бойзон. Прабхупада говорит, что если мы просто пытаемся повторять святое имя Господа без оскорблений, то такое воспевание считается безоскорбительным. Другими словами, прекрасное, самое замечательное отношение проявляется тогда, когда мы пытаемся сделать всё, что в наших силах — это значит, что мы находимся в хорошей духовной форме. Именно под этим понимается динамическая мораль.

Иначе говоря, пока вы стремитесь стать лучше, вас нельзя считать плохим, обвинять и осуждать. Мы должны научиться тому, как давать людям это понимание, понимание важности развития в себе правильного отношения к святому имени Господа. Мы — участники движения Господа Чайтаньи Махапрабху, нам даровали святое имя как способ нашего личного спасения, и если мы просто будем развивать в себе правильное отношение к святому имени, то всё придёт само собой. Но мы можем застрять на уровне оскорблений. Обычный любой человек, который скрывает от себя что-то, он находится на уровне оскорбления, не поднимаясь на уровень очищения, очистительного уровня повторения. Если мы обратим внимание на список оскорблений святого имени Господа — неповиновение духовному учителю является оскорблением, также оскорблением является сохранение в своём сердце материальных желаний. Иметь материальные желания — это не оскорбление. Оскорблением является желание сохранить их в себе и не стремиться избавиться от них. Что бы мы ни пытались скрыть в себе, мы можем заметить, человека, который пытается скрыть свои проблемы даже от самого себя, не находится на уровне очистительного воспевания святого имени Господа. Другими словами, именно это понимание должен иметь человек, который даёт духовные наставления другим людям, он должен знать, что необходимо, чтобы дать человеку ясное понимание, как можно прогрессировать в духовной жизни. Необходимо просто вдохновлять его повторять святое имя Господа без оскорблений. Я думаю, что я прошёл весь материал, запланированный на сегодня, довольно быстро и надеюсь, вы поняли, что имеется в виду под основой самоуважения. Динамической и статической основами для самоуважения. Надеюсь, что вы поняли эти термины.

Из моего опыта в ИСККОН явствует, что многие люди ушли из ИСККОН просто потому, что преданные судили о них на статической основе уважения, поэтому преданные не находили того сострадания, которое должно было проявляться по отношению к ним. Мы должны всегда следить за тем, чтобы люди искренне стремились становиться лучше, и побуждать их совершать такие попытки, поддерживать их в этом, вместо того, чтобы показывать на них пальцем, осуждая их за их недостатки и провинности. Очень важно в нашем движении развивать прочные взаимоотношения, основанные на доверии, чтобы у каждого преданного был бы кто-то, кому он мог бы рассказать о себе всё без остатка, о своей духовной борьбе, которую он переживает. Каждый, кто приходит в движение сознания Кришны, рано или поздно будет втянут в эту схватку с материальными желаниями, и ему понадобятся помощь, советы и поддержка. И если он будет думать, что он никому не может рассказывать о том, что в нём происходит, то это всё только усложнит — эта борьба станет слишком тяжёлой. И таким образом люди должны научиться тому, как проявлять милость, должны уметь понимать и прощать, должны быть достойными доверия окружающих, а также надёжными, чтобы возникли правильные отношения между преданными, чтобы люди могли получать помощь и совершать духовный прогресс. Это поможет избежать

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40