Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 43

развития процветания скрытности и различных уловок, к которым люди прибегают, чтобы скрыть от всех свои проблемы. Если в такого рода взаимоотношения люди будут погружаться с самого начала пребывания в сознании Кришны, тогда не будет вызываться этих искусственных основ, корней для самоуважения, основанного на ложных ценностях — бахвальства, лицемерия и так далее.

Если вы напишете свои вопросы на записках, мы гораздо быстрее их рассмотрим и ответим на них. В первую очередь мы ответим на вопросы, которые касаются нынешнего занятия. Я хотел бы убедиться в том, что всё, о чём мы сегодня говорили, понятно, поскольку сегодняшняя тема была рассмотрена «галопом по Европам».

ВОПРОС:

Что практически нам даёт понимания, осознание чувства личной неудачи.

ОТВЕТ:

Если у нас нет чувства личной неудачи, то как мы можем совершать духовный прогресс? Чувство личной неполноценности — это преимущество. Чувство личной неполноценности — это цена, которую мы платим за то, чтобы подняться к высшим идеалам. Если мы не хотим испытывать чувство личной неполноценности, то нам нужно отказаться от высших идеалов, к которым мы стремимся. Это просто необходимая часть нашего духовного прогресса. Для того, чтобы научиться чему-либо, нам необходимо иметь такую систему ценностей — что такое хорошо и что такое плохо. Мы должны переживать и успех, и неудачу — это неизбежно. Так что в любой области люди стремятся стать более профессиональными, и конечно же многим людям не удаётся этого сделать, поэтому не все люди профессионалы. Если человек, который занимается медициной — хирург; или инженер — не соответствуют профессиональным запросам, требованиям, стандартам, то на какое здоровье мы можем рассчитывать и в каких зданиях мы будем жить. Если бы не было высоких стандартов духовной жизни, тогда кто бы смог достичь цели человеческой жизни?

Этот вопрос был задан вчера, и мы ответили на него. И этот тоже.

ВОПРОС:

Имеют ли вайшнавы разгрузочные дни, психическое лечение, походы, футбол, или менять храмы или ещё что-нибудь в таком духе?

ОТВЕТ:

Есть, конечно, несомненно, духовные разгрузочные дни и психологическая разгрузка — можно, например, поехать во Вриндаван или Майапур — походы. Но на самом деле занятия всякими различными спортивными играми просто ради приятного времяпрепровождения противоречит принципам вайшнавов такого рода игры. В одном письме Прабхупада упомянул, что мы не занимаемся азартными играми, или подобного рода деятельностью, или походами в кинотеатр, или другим приятным времяпрепровождением — футбол и так далее — мы не уделяем время таким занятиям, которые отвлекают наше внимание от Кришны. Но, например, поплавать бывает иногда полезно. Плавание — это вайшнавский спорт. Это омовение, зашедшее немножко дальше; расширенное, затянувшееся омовение. Есть различные виды физической деятельности, которые помогают нам оставаться в хорошей физической форме — это правда. Но мы можем пересечь границы дозволенного и просто заниматься какой-либо деятельностью ради приятного времяпрепровождения, так что наше развлечение — это места паломничества. Вместо того, чтобы отправиться в туристический поход, мы совершаем паломничество по святым местам.

У нас есть также вечеринки — Ратха-ятра и другие фестивали, полуночные киртаны.

ВОПРОС:

Как нужно взаимодействовать с преданным, который уже находится в изоляции и не хочет вступать ни с кем в контакт. Следует ли первым проявить интерес к его проблемам?

ОТВЕТ:

Бойзон даёт очень практический совет, который мне тоже очень нравится, который я одобряю. Мы должны использовать наши усилия в том направлении, которое может принести наибольшую пользу. Многие люди уже так запутались во всём этом самообмане, самоизоляции и защитном настроении, что мы очень немногим можем помочь им. Если они находятся с вами рядом, вы просто можете поддерживать с ними хорошие взаимоотношения. Вы можете надеяться на то, что Кришна что-то сделает, немножко встряхнёт их, и тогда вы получите возможность помочь им. Что-нибудь произойдёт, и они обратятся к вам за помощью.

ВОПРОС:

Многие преданные, что книг Прабхупады достаточно, и что терминология, используемая в книгах Стивена Кави, неприемлема.

ОТВЕТ:

Думаю, что если у человека такая твёрдая убеждённость такого рода, то нет необходимости пытаться убедить их в том, что необходимо прибегать к книгам Бойзона или Стивена Кави. Но существует по крайней мере два момента. Правда, я не могу многого сказать о Кави, но что касается книг Бойзона, то всё, что я извлёк из них, больше напоминает мне комментарии на слова Шрилы Прабхупады, и я не воспринимаю их как что-то противоречащее книгам Шрилы Прабхупады. Как я сказал ранее, если вы можете извлечь хорошие наставления даже от недостойного человека, то нужно принимать эти наставления. Это очень хорошие наставления, которые мы можем извлечь из книг Бойзона. Люди, которые читают книги Шрилы Прабхупады, могут прийти к тем же самым выводам, но проблема в том, что они в большинстве случаев не приходят к таким выводам. Если бы люди понимали книги Шрилы Прабхупады правильно, то в нашем Движении не было бы такого большого количества проблем. Я надеюсь, что это просто поможет нам прояснить то, что уже содержится к книгах Прабхупады, то, что ускользало от нашего внимания до сих пор. Бойзон описывает те же самые проблемы, с которыми сталкиваемся мы. Он очень глубоко обдумал их и проделал огромную работу. Итак, поэтому

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41