Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 44

я думаю, что мы можем воспользоваться его книгами и извлечь из них благо. По крайней мере, таков мой вывод, что эти книги могут помочь нам в нашем сознании Кришны. Если что-то приносит благо Движению сознания Кришны и его распространению, то это не нужно отвергать. Таков мой вывод на эту тему. Но у каждого есть свобода не соглашаться с этим — это нормальное явление — несогласие.

ВОПРОС:

Моему ребёнку скоро исполнится 14 лет, он понял, что он совершает оскорбление, читая святое имя Бога, и бросил читать джапу. Как мне вести себя как матери по отношению к сыну. Я не могу убедить его читать джапу даже с оскорблениями.

ОТВЕТ:

По крайней мере на Западе мы сталкиваемся с тем, что подростки и дети в юношеском возрасте бунтуют против того, чему их учили. И часто мы сталкиваемся с таким явлением, когда дети воспитывались в нашем Движении с самого раннего детства, но они почему-то не развивают в себе склонности беспрекословно следовать тому, чему их учили. Другими словами, им приходится делать сознательный выбор, оставаться ли им преданными, или нет. Они хотят всё испытать на себе, на своём опыте в этом материальном мире, поскольку этот материальный мир так часто обсуждается среди преданных. Родителям это причиняет массу беспокойств, когда происходят такие вещи. Но мой совет, по крайней мере, тогда, когда это происходит, поддерживайте дружеские взаимоотношения с такими людьми и не рвите с ними связь. Несомненно, как только вы начинаете проповедовать им, они перестают вас слушать. Одна женщина пожаловалась: «Он не будет меня слушать, ведь я всего-навсего его мать!…» В таких случаях надо поддерживать дружеские взаимоотношения, чтобы по крайней мере у них было какие-то общение с преданными. И потом, если по милости Кришны мы дали ребёнку должное обучение в сознании Кришны в раннем возрасте, то рано или поздно он вернётся к сознанию Кришны.

ВОПРОС:

Есть мнение, что если у вас есть проблемы, и к вам обращаются за помощью именно с этой проблемой, то это помогает избавиться от этой проблемы быстрее. Но сегодня было сказано, что человек не должен обладать теми же трудностями, чтобы помочь другим.

ОТВЕТ:

Человек, который берётся за такое духовное наставничество, не должен скрывать от себя эти проблемы, он не должен скрывать их в себе, не должен пытаться подавить их в себе, он должен признавать их себе открыто. Это не значит, что для того, чтобы помочь кому-то, у кого есть проблемы в сексуальной сфере, я должен быть совершенно свободен от таких желаний, но, по крайней мере, у меня должен быть какой-то успех в борьбе с этими желаниями. Предположим, что у кого-то есть проблема — он ищет недостатки в других — и жалуется на это, а я также являюсь критиканом. И когда он придёт ко мне — я просто соглашусь с ним — да, все ужасные, ты абсолютно прав. Я не смогу ему помочь, а даже не увижу в этом никакой проблемы. Так что особенно эти виды ответной реакции, как скрытность, избежание ответственности, переключение внимания и так далее — именно они должны отсутствовать в таком человеке — такого вида ответная реакция.

ВОПРОС:

Если преданный чувствует недоверие по отношению к себе, как правильно поступать: не обращать внимания или как?

ОТВЕТ:

Иметь самоуважение и доверие к себе означает иметь уверенность, что я смогу добиться успехов в сознании Кришны. Это очень важно в духовной жизни. Это качество перечисляется Рупой Госвами в списке других необходимых требований, чтобы добиться успеха в духовной жизни — это называется чувством уверенности в успехе. Если у меня нет уверенности в себе, в своих силах, я не смогу добиться успехов в преданном служении. Для того, чтобы это чувство развить, необходимо общаться с людьми, у которых уже есть такое чувство. Этот недостаток уверенности в себе основывается на недостатке веры. Причина этого — недостаток веры! И Прабхупада говорит, что вера в человеке развивается благодаря общению с преданными. Это лучшее лекарство — общаться с преданными, которые могут помочь мне обрести это доверие самому себе. Недостаток уверенности в себе и смирение — это разные вещи. Смирение — это замечательное качество. А неверие в собственные силы — это отсутствие веры в преданное служение, в его силу, его могущество.

ВОПРОС:

Вы рассматривали ситуацию, когда ощущение личной неудачи происходит, когда личность находится в социальной сфере с высокими стандартами. Можете ли Вы объяснить другую ситуацию, когда личность с высокими требованиями к себе оказывается в среде с более низкими стандартами и пытается приспособиться к ней?

ОТВЕТ:

В этом случае самоизоляция — это хорошо. Только в этом случае. И нужно поскорее постараться избавиться от такого рода общения, уйти из такой среды.

ВОПРОС:

Если у преданного есть такая личность, которая может выслушать его, но в какой-то момент времени эта личность устаёт выслушивать, из-за чего это происходит? И когда это уже случилось, преданный снова остаётся один, что можно посоветовать в этом случае, где выход?

ОТВЕТ:

Фрейд жаловался на большинство своих пациентов, которых он находил скучными и занудами. Но поскольку ему платили за то, чтобы он их слушал,

Навигация:

Страница 1
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42