Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 26

таком человеке. Его духовный учитель был единственным продвинутым преданным в ИСККОН, и поэтому только он имел право давать инициацию, и поэтому только его духовный учитель мог дать другим чистую любовь к Богу, и никто другой, кроме его духовного учителя, не мог этого сделать. Он постоянно настаивал на этом, что только этот человек может дать кришна-прему, и никто другой! Но если бы мы посмотрели на этого человека, то поняли бы, что он никогда не вставал на мангала-арати, не ходил на лекции по «Бхагаватам», а его садхана была не садхана, а просто непонятно что. И если бы мы спросили его: «А тебе-то кто даст бхаджана-крию?» То он не смог бы ответить. Он пребывал в постоянном беспокойстве, его заботило собственное спасение, ему было сложно следовать даже самым основным принципам сознания Кришны. Но теперь у него есть духовный учитель, который, как его убедили, самый великий. И поэтому он считал, что несмотря на то, что я такой падший, это гуру меня спасёт. Поскольку у него внутри всегда было чувство неуспокоенности, неуверенности, он стал фанатиком. Такого рода развитие поведения человека понятно. Это происходит и будет происходить. Человек становится чрезмерно зависимым от кого-то.

Если человек действительно предан духовному учителю, если его преданность основывается на духовном фундамента, надёжном, то можно увидеть в жизни даже такого человека какие-то проявления фанатизма на ранних стадиях развития сознания Кришны, но он рано или поздно созреет и разовьёт духовную автономность. Но эта автономность или духовная самостоятельность не означает, что он перестаёт быть слугой духовного учителя. Что происходит в ИСККОН? Мы должны всегда видеть, держать перед своим взором духовного учителя, осознавая его связь с Богом. Прабхупада учил нас тому, что сам по себе он не представлял никакой ценности. Но по милости его духовного учителя, потому что у него была эта связь с духовным учителем и Кришной, он становился достойным нашего поклонения. Но только по этой причине — потому что он представлял собой эту связь с Кришной и потому что он имел эту связь с духовным учителем. Итак, истинный духовный учитель не является нашим конечным, высшим объектом для выражения нашей любви, поскольку истинный духовный учителя является прозрачной средой между нами и Кришной, он не становится препятствием на пути к Кришне. Однако, иногда мы видим, что даже если у нас есть истинный духовный учитель, мы не замечаем его связи с Кришной, мы не видим в нём представителя Кришны. В этом случае мы можем развить в себе такого рода отношение к нему. В ИСККОН мы всегда стремимся понимать положение духовного учителя с философской точки зрения, понимая, что духовный учитель является представителем Кришны и не является объектом для поклонения независимо от Кришны.

Итак, это стремление растворить своё «я», слиться с чем-то, с кем-то, возникает, когда мы принимаем какой-то объект для нашей любви, который мы считаем высшим и окончательным. И такой человек становится очень узколобым, ограниченным. Это своего рода идолопоклонство, обожание, то есть мы поклоняемся кому-то, кто не является Богом как Богу. Например, сегодня утром если вы были на «Бхагаватам», Прабхупада говорил о двух различных способах отношения к полубогам. Одно умонастроение по отношению к полубогам — это значит рассматривать их отдельными от Кришны. В этом случае поклонение полубогам является идолопоклонством. Но с другой стороны, те же самые полубоги, если понимать их положение правильно, с точки зрения трансцендентного знания, являются продолжением органов чувств или частей тела Кришны, тогда поклонение полубогам не является идолопоклонничеством. Итак, этот принцип можно применить и в этом случае — по отношению к другим представителям Кришны, например, к духовному учителю. Вот таковы различные ступени социализации, обобществления в соответствии с нашим отношением к высочайшим стандартам, которые существуют в нашем обществе. Они возникают вследствие нашего разного подхода к ощущению личной неудачи или неполноценности, которые мы замечаем в нас.

Когда вид ответной реакции — откровенность, люди не скрывают ни от себя, ни от других проблем, которые у них существуют. Уровень растворимости граничит со скрытностью. Но даже преступники и гангстеры не скрывают своих убеждений ни перед кем, не стесняются их, они говорят: «Да, я негодяй, и рад быть им».Они не притворяются, не лицемерят, в любых случаях искренность и откровенность также относятся и к ним. Но следующий вид ответной реакции — это скрытность. У нас появляется изоляция, самоизоляция. Другими словами, такой человек является членом какой-то организации только формально. Фактически и психологически такой человек находится в одиночестве. Он отделяет себя от общества, в котором находится. Более подробно поговорим об этом позже. Сейчас ответим на вопросы.

ВОПРОС:

ОТВЕТ:

Мы любим духовного учителя, поскольку он имеет взаимоотношения с Кришной. Мы любим его только потому, что он слуга Кришны. В действительности любовь к духовному учителю — это своего рода проявление любви к Кришне. Духовный учитель не переводит нашу любовь к Кришне на себя, он всё время направляет нашу любовь сквозь себя к Кришне. Что бы мы ни предлагали нашему духовному учителю, это служение направляется к Кришне через него.

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24