Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 12

Джахнави провела несколько дней во Вриндаване. В то время Рагхунатха дас Госвами пребывал в очень угнетенном состоянии из-за сильного чувства разлуки с Господом Чайтаньей. Шрила Джива Госвами попросил Джахнаву-деви пойти на Радха-кунду и дать даршан Рагхунатхе дасу, чтобы вдохновить его на дальнейшее служение. Эта встреча подробно описана в «Бхакти-Ратнакаре».

От этой знаменитой личности, Джахнави Маты, исходило золотое сияние ярче, чем от солнца. Рагхунатха дас только увидел ее, то сразу обезумел от сильной любви. Он кричал так сильно, что на время потерял зрение. Джахнави Ма могла понять сердце Рагхунатхи даса. Слезы божественной любви ручьями лились из его глаз. Рагхунатха дас не знал, что сказать и каким образом удовлетворить Джахнави-деви, чье сердце пылало, подобно горящим уголькам в разлуке с ее любимым Господом Нитьянандой.

Во время медитации на Радха-кунде Джахнави увидела чудесное видение: Господа Гопинатху, стоящего под деревом тамала и играющего на Своей флейте. В память об этом возле байтхаки Джахнави было установлено Божество Господа Гопинатхи. Во вриндавана-лиле, Джахнави Ма никто иная, как Ананга-ман- джари, младшая сестра Шримати Радхарани.

Другой интересный факт: с этого места медитации Джахнави- деви в апраката-лиле начинается мост из чистого хрусталя, который простирается до середины Радха-кунды, где расположена кунджа Ананги-манджари. Эта кунджа напоминает прекрасный цветущий лотос посредине Радха-кунды.

Возле байтхаки Джахнави есть ступеньки, ведущие вниз к воде. Это место известно как Джахнави-гхат. Здесь Джахнава Мата принимала омовение.

15. Самадхи Рагхунатхи даса Госвами

Это самадхи Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, известного среди всех гаудия-вайшнавов как Дас Госвами. Он был одним из самых сокровенных и близких спутников Господа Чайтаньи Маха- прабху. Рагхунатха дас родился в Бенгалии в 1494 году, в семье богатого землевладельца. С ранних лет он слышал о славе Господа Чайтаньи Махапрабху и в нём росло желание быть рядом с Господом и служить Его лотосным стопам.

Однажды Рагхунатха дас встретил в Панихате Господа Нитья- нанду. Господь наказал ему организовать большой пир. На пиру тысячи преданных вкусили многие блюда из сида-дадхи (дутый рис и йогурт). После пйра Господь Нитьянанда благословил Рагхунатху даса, сказав, что в будущем он несомненно обретет милость Господа Чайтаньи Махапрабху.

Хотя Рагхунатха дас родился в очень богатой семье, ничто материальное не привлекало его. К огорчению своих родителей, Рагхунатха дас пытался убежать из дома и присоединиться к Господу Чайтанье в Джаганнатха Пури.

Родителей беспокоило странное поведение Рагхунатхи, поэтому они женили его на очень красивой девушке в надежде, что их сын остепенится. Однако Рагхунатха не имел никакого интереса к семейной жизни и в юном возрасте 19 лет сбежал из дома и пришел в Джаганнатха Пури, где принял прибежище Гос- пода-Чайтаньи Махапрабху.

В Джаганнатха Пури Господь Чайтанья попросил Сварупу Да- модару Госвами заботиться о Рагхунатхе дасе. Сварупа Дамодара Госвами был личным секретарем Господа Чайтаньи.

Рагхунатха дас был воплощением отрешенности и ел ровно столько, чтобы поддерживать душу в теле. Говорится, что его регулирующие принципы подобны линиям, высеченным на камне. Рагхунатха дас продолжал оказывать сокровенное служение Господу Чайтанье до конца проявленных игр Господа на Земле, до

1534 года.

После ухода Господа Чайтаньи Рагхунатха дас Госвами отправился во Вриндаван, чтобы встретить Рупу и Санатану Госвами. Рагхунатха, чувствуя острую разлуку с Господом Чайтаньей, решил закончить свою жизнь, прыгнув с холма Говардхан. Рупа и Санатана убедили его не делать этого, успокоили и приняли Рагхунатху своим младшим братом.

Господь Чайтанья подарил Рагхунатхе дасу Свою Говардхана- шилу для поклонения, а также кунджа-малу, которая очень дорога Радхарани. Рупа и Санатана приняли это как знак, что Рагхунатха должен принять прибежище холма Говардхана и жить

на берегах Радха-кунды. По их совету Рагхунатха до конца своих дней оставался на Радха-кунде.

В 1583 году, после почти сорока восьми лет бхаджана на берегах этой священной кунды, Рагхунатха дас Госвами в конце жизни вошел в самадхи. В те дни из-за враждебности к вайшнавам правителя, потомка монголов, было решено сжечь священное тело Рагхунатхи даса Госвами, чтобы мусульманский фанатик не смог впоследствии выкопать тело святого и осквернить его. Шрила Джива Госвами лично провел последние церемонии и поместил священный прах Рагхунатхи даса Госвами в самадхи здесь, на берегу Радха-кунды.

В «Гаура-ганодеша-дипике» написано, что Рагхунатха дас Госвами — Раса-манджари в играх Кришны. Иногда упоминается, что он — Рати-манджари. В память о Рагхунатхе дасе Госвами проводится круглосуточный киртан возле его самадхи.

16. Храм Господа Шивы

Рядом с храмом Радха-Рамана находится очень древний, известный храм Господа Махадевы (Шивы). Здесь находится Божество Махадевы, которое защищает северную сторону Радха-кунды.

17. Храм Шри Шри Радха-Рамана

В этом храме можно видеть пратибху-мурти Шри Шри Радха-Рамана. Изначальный храм Радха-Рамана был основан Шрилой Гопалом Бхатта Госвами во Вриндаване. На алтаре также находятся Божества Ревати-Баларамы. Говорится, что когда все Божества Госвами были перевезены на Радха-кунду во время нападения на Вриндаван в 1670 году, Божество Радха- Рамана осталось и было спрятано в Нидхуване, пока опасность не миновала.

По желанию всех преданных, пратибху-мурти Радха-Рамана было установлено в храме на Радха-кунде. Шрила Прабхупада с преданными посетил этот храм в ноябре 1973 года

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10