Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 14

Он не только воспевал святые имена, но и ежедневно предлагал почтительные поклоны много сотен раз, совершая парикраму».

Рагхунатха принимал только одну чашку пахты ежедневно и спал полтора часа. А иногда он вовсе обходился без сна, погруженный в служение Радхе и Кришне. Говорят, что после ухода Господа Чайтаньи, Рагхунатха дас Госвами жил только на фруктах и молоке. После ухода Шрилы Санатаны Госвами он принимал чашку пахты один раз в день, а после ухода Шрилы Рупы Госвами Рагхунатха совсем отказался от пищи.

Рагхунатха дас Госвами был известен как тьяга-вайрагья-пра- ката-мурти - воплощенное божество отречения — из-за аскетичной жизни, которую он вел. Он практически отказался от еды и сна, чтобы полностью посвятить себя служению Радхе и Кришне. Рагхунатха дас Госвами установил высочайший стандарт в чистом преданном служении, известный когда-либо, и он является трансцендентным маяком для всех вайшнавов-последователей.

Рагхунатха дас Госвами участвовал во многих чудесных играх. Однажды, когда Рагхунатха сидел на берегу Шьяма-кунды, проводя свой бхаджан, два тигра вышли из джунглей и стали пить воду из озера. Рагхунатха был так погружен в воспевание святых имен, что даже не заметил этих тигров.

Вдруг явился Кришна и стал наблюдать за происходящим на некотором расстоянии. В то же время мимо проходил Санатана Госвами и был изумлен, видя Господа, стоящего на страже возле Рагхунатхи. Когда тигры, утолив жажду, покинули озеро, Господь Кришна повернулся и, улыбнувшись Санатане Госвами, исчез. Санатана подбежал к Рагхунатхе и предостерег его от небрежности. Санатана спросил его, какой вид бхаджана он совершает, что Верховный Господь Сам приходит защитить его от диких зверей.

В другой раз Рагхунатха дас Госвами сидел под открытым небом на берегу Радха-кунды, испытывая сильное чувство разлуки с Рад- харани. Так как был жаркий полдень, Рагхунатха вспотел. Непрерывные потоки слез текли из его глаз и земля вокруг стала влажной. Шримати Радхарани с болью взирала на эту сцену, потом лично пришла туда и стала за Рагхунатхой дасом, прикрыв его от солнца Своей накидкой, которая защитила его от палящего солнца.

Нектарный пот заструился и по телу Шримати Радхарани, так что ее одежда промокла, а земля вокруг Рагхунатхи стала еще более влажной.

Так случилось, что Санатана Госвами вновь оказался свидетелем происходящего и был поражён, когда увидел Шримати Радхарани, защищающую Рагхунатху даса от палящего полуденного солнца. Радхарани мельком взглянула на Санатану, улыбнулась и исчезла. Санатана подбежал к Рагхунатхе и, прервав его медитацию, снова предостерег его, на этот раз за то, что он принял служение от Шримати Радхарани. Санатана описал Рагхунатхе дасу все, что он увидел. Рагхунатха с недоверием повернулся кругом и увидел отпечатки лотосных стоп Шримати Радхарани на мягкой влажной земле. Рагхунатха закричал, как ребенок, и, словно сумасшедший, начал кататься по земле, где были отпечатки лотосных стоп Шримати Радхарани.

Через некоторое время Санатана Госвами успокоил Рагхунатху и с помощью некоторых преданных помог сделать маленькую тростниковую хижину, чтобы Рагхунатха проводил в ней свою бхаджану.

Рупа Госвами написал удивительную книгу и назвал ее «Лали- та-Мадхава». Эта книга полна описаний Радхи и Кришны и их чувств сильной любви в разлуке. Рупа Госвами подарил эту книгу Рагхунатхе дасу Госвами, который, читая ее, глубоко погружался в щемящую горечь разлуки. Так проходили дни, Рагхунатха дас почти обезумел и постоянно жалобно вскрикивал. Иногда он оставлял эту книгу, а иногда его можно было видеть катающимся по земле и прижимающим книгу к своей груди.

Видя сильное впечатление, которое эта книга произвела на Рагхунатху даса, Рупа Госвами решил написать другую книгу, чтобы смягчить его страдания. Эту книгу он назвал «Дана-кели- каумуди», где описал встречи и шуточные перепалки между божественными возлюбленными Радхой и Кришной. Рупа Госвами отдал эту книгу Рагхунатхе дасу, ум и поведение которого сразу же изменились. Теперь он таял в сладости описания радостных встреч Радхи и Кришны и Их игр.

В другой раз один преданный принес пахту в лиственной чашке для Рагхунатхи даса. Видя, что эта чашка слишком большая, Рагхунатха дас спросил, откуда она принесена. Когда преданный ответил, что она принесена из деревни Сакхистали, где живёт Чандравали, соперница Радхарани, Рагхунатха вне себя от гнева далеко отбросил эту лиственную чашку. Рагхунатха дас в своей духовной форме — одна из личных служанок Радхарани, известная как Рати-манджари. Она не хочет и слышать никаких рассказов о Чандравали, главной сопернице Радхарани в привлечении внимания Шри Кришны. Этот случай показывает, насколько глубоко был погружен Рагхунатха дас Госвами в свое вечное служение как Рати-манджари.

Однажды Рагхунатха впал в глубокий транс. В этом состоянии он готовил сладкий рис для Радхи и Кришны. С великим удовольствием Радха и Кришна приняли подношение и отдали остатки сакхи и манджари. Рагхунатхе дасу также досталось немного маха-прасада и он ощутил великий экстаз, что ему удалось удовлетворить Радху и Кришну. Он почтил этот маха-прасад, ни о чем не заботясь.

Уже приближался полдень, Рагхунатха дас должен был давать свою ежедневную лекцию об играх Господа Чайтанья Махапрабху. Все преданные собрались возле его бхаджан-кутира, но никто не выходил. В большом

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12