Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 16

чудесный сон, в котором Шримати Радхарани явилась перед ним. Великодушно улыбаясь и говоря сладким голосом, Шримати Радхарани сказала Вишванатхе: «О Вишванатха! Пожалуйста, не сокрушайся более. Кришна дас написал правильно, он — Моя близкая служанка, а потому знает все о Моем сокровенном умонастроении. Кама-гаятри — это мантра для поклонения Мне. В действительности, Я открываюсь через слова этой мантры. Без Моей милости никто не может понять сокровенный смысл этой мантры. Открой книгу «Варнагама-бхасва- ди» и найди объяснение половине слога. Кришна дас прочитал эту книгу и потом написал в соответствии с ней. Буква уа, которая стоит перед буквой vi, как в этих словах kama devaya vidmahe, должна считаться половиной слога. Кришна дас запомнил это, потому что его лоб своей формой напоминает сияющую половину луны. Все другие буквы мантры полны звука и потому являются полными. Теперь пробуждайся, прочитай эту книгу и сделай окончательный вывод на пользу всем».

Немедленно пробудившись, Вишванатха ощутил сильные экстатические переживания во всем теле. Он почувствовал себя благословленным, получив даршан самой Шримати Радхарани. Прочитав в упомянутой книге совершенные указания, Вишванатха завершил написание своей книги «Мантратха-Дипика», объяснив самые сокровенные значения мантры Кама-гаятри.

Говорится, что в играх Господа Кришны Шрила Вишванатха Чакраварти — Винода-Валлари-манджари, одна из сокровенных служанок Радхарани. Самадхи Шрилы Вишванатхи Чакраварти можно найти в храме Шри Шри Радха-Гокулананды во Вриндаване.

25. Манаса-Павана-гхат

В этом прославленном гхате на берегах Шьяма-кунды, по словам Кришна даса Кавираджи Госвами, Шримати Радхарани и Ее подруги принимали омовение каждый день в полдень. Гхат — один из самых знаменитых мест на Радха-кунде. Шримати Радхарани сказала, что любой, кто примет омовение у этого гхата, будет благословлен Ею достигнуть той же любви, что Она Сама имеет к Кришне.

На верхних ступеньках Манаса-павана гхата есть колючий куст. Говорят, что гопи вешали свои одежды на этот куст, когда принимали омовение в кунде. Этот колючий куст был прежде брахманом из Каши (Варанаси), который желал служить Радхе и Кришне. Он получил благословение и принял форму куста на берегу Шьяма-кунды.

26. Панча-Пандава-гхат

Прежде здесь, на берегу Шьяма-кунды, стояли пять деревьев. Говорится, что пять Пандавов приняли тела деревьев, чтобы медитировать на берегу этого священного озера. Когда Рагхунатха дас раскапывал Шьяма-кунду, чтобы предать ей ту же

форму, как у Радха-кунды, эти деревья должны были срубить. Пять Пандавов, во главе с Юдхиштхирой, явились перед Раг- хунатхой дасом во сне и попросили его не рубить эти деревья, которые были местом жительства для них. Так братья могли проводить бхаджаны на священных берегах Шьяма-кунды. Пробудившись утром, Рагхунатха дас приказал рабочим не рубить деревья, а использовать только свободную часть земли для раскопок кунды. Вот почему Шьяма-кунда имеет такую необычную форму.

К сожалению, сегодня уцелело только одно дерево. Местные садху считают, что из Пандавов это дерево — Арджуна. Его можно увидеть несколькими метрами ниже Пандава-гхата, на выступающих ступеньках. Враджаваси говорят, что это древнее дерево, калпа-врикша, не изменяется в течение многих десятилетий и всегда кажется одинаковым. Еще одно похожее дерево стояло перед бхаджан-кутиром Вишванатхи Чакраварти. Местные брахманы утверждают, что это был Бхима. Это дерево оставило тело около десяти лет назад, и сегодня остался только пенёк.

27. Храм Шри Шри Чайтанья-Гададхары

В этом храме находятся Божества (слева — направо):

Господа Нитьянанды,

Господа Чайтаньи,

Гададхары Пандита.

Шримати Радхарани принимала участие в играх Господа Чайтаньи как Гададхара Пандит. Господь Чайтанья и Гададхара Пандит с детства были практически неразлучны. Когда Господь Чайтанья получил санньясу и отправился в Пури, Гададхара также принял санньясу и последовал за ним в Пури. Считается, что Они были Радхой и Кришной во вриндавана-лиле и явились как Гаура и Гададхара в лилах Господа Чайтаньи.

В этом храме жили и проводили свои бхаджаны великие святые — Ганга Мата Госвамини и Лакшмиприя. Обе были ученицами Харидаса Пандита Госвами, ученика Гададхары Пандита.

Лакшмиприя поклонялась Божествам Шри Шри Гаура-Гададха- ры и лично заботилась о Них.

Ганга Мата Госвамини родилась в царской семье. После смерти отца она стала наследницей престола. Однако спустя несколько лет отреклась от мира и пришла во Вриндаван, где спала на берегу Ямуны и ежедневно подметала храм Говиндаджи. Ее гуру Харидас Пандит послал Ганга Мату на Радха-кунду к Лакшми- прие, которая ежедневно повторяла триста тысяч имен Бога. После ухода Рагхунатхи даса Госвами его говардхана-шила была передана для поклонения Лакшмиприе. После ухода Лакшмиприи этой шиле поклонялась Кришнаприя Тхакурани. Затем говардхана-шила была передана для поклонения Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру.

28. Самадхи Шрилы Нарахари Саракара

Шрила Нарахари Саракара Тхакур был одним из самых близких спутников Господа Чайтаньи Махапрабху. Он родился в Бенгалии в 1480 году и позже стал знаменитым как великий певец киртанов и как поэт. Он написал целый ряд книг, из которых самые выдающиеся - «Шри Бхаджанамрита» и «Пада-калпа-тару». В последние годы своей жизни Нарахари Саракара пришел на Радха-кунду и проводил свой бхаджан на берегах этого священного озера. Здесь он оставил тело в 1540 году.

Самадхи Шрилы Нарахари Саракара прежде было расположено во внутреннем дворе резиденции бенгальского царя Махараджи Кумара, известной как Дхоли-кунджа.

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14