Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 17

Здесь был также небольшой храм в дальнем конце внутреннего двора, который стоял фасадом к самадхи Нарахари Саракара. В уютном храме поклонялись Божествам Шри Телимохана (некоторые говорят, что там были Божества Радхи-Шьямасундары).

Около пятидесяти лет назад Махараджа продал Дхоли-кунд- жу местному фермеру, который разрушил самадхи-мандир и продал Божества семье брахманов из Бадри. Теперь только участок земли размером в 3,5 квадратных метров показывает, что тело великой святой личности захоронено именно в этом месте. Храмовая комната осталась без Божеств. Этой комнатой пользуется семья фермера. Любой все еще может войти во внутренний двор Дхоли-кунджи и предложить почтительные поклоны месту, где раньше стоял самадхи-мандир. Во вриндавана-лиле Шрила На- рахари Саракара Тхакур — близкая служанка Шримати Радхарани, известная как Мадхумати-манджари.

29. Бхаджан-кутир Бхактивиноды Тхакура

Бхаджан-кутир Шрилы Бхактивиноды Тхакура (1838—1914), а также Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами (1874— 1936) известен, как Враджа-Свананда-Сукхада-кунджа - «роща, приносящая счастье и блаженство». Кунджа была построена примерно в 1900 году и регулярно использовалась Бхактивинодой Тхакуром до его ухода в 1914 году. Кунджа была бхаджан-кути- ром и для Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати.

В кутире расположены пушпа-самадхи великих святых — Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. В другой комнате можно видеть кровать, которой пользовался Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, его прогулочную палку и деревянную обувь.

Это случилось здесь, на Радха-кунде, в 1935 году, когда его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада посетил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами. Он сопровождал своего духовного учителя на утренней прогулке вокруг священных озер. На этой исторической встрече Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами сказал Шриле Прабхупаде, что если у него когда-нибудь будут деньги, он должен печатать книги. Шрила Прабхупада принял это наставление как миссию всей своей жизни. Он стал самым плодовитым автором в мире на поле ведической философии, религии и культуры, опубликовав и распространив свыше ста миллионов книг на сорока различных языках в течении тринадцати коротких лет.

В 1930 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати обновил ку- тир и установил современный туалет, которого раньше никогда не видели в этой части Индии. Он был также первым садху, кто пользовался автомобилем для поездок на проповедь,

демонстрируя, что все, включая современные технические открытия, должно быть использовано для распространения сознания Кришны.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами был одним из величайших революционеров-проповедников в индийской истории. Однажды он посетил Вриндаван в сопровождении своих учеников, одетых в западные костюмы. Он хотел выставить напоказ ложное отречение тех, кто рядился в духовные одежды баба- джи, но продолжал общаться с женщинами, позволяя себе материальные наслаждения в виде незаконного секса, курения бидди, попрошайничества для удовлетворения чувств.

Против Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати образовалась большая оппозиция, состоящая из псевдобабаджи и так называемых кастовых брахманов и госвами (тех, кто претендовал на титул госвами или брахмана просто по рождению). Не обращая внимания на оппозицию, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати продолжал бесстрашно проповедовать и распространять движение Господа Чайтаньи. Он был известен как Гуру-Лев. Он давал священные шнуры не только тем, кто родился в брахманичес- ких семьях, и это вызвало бурю протеста. Однажды на Враджа- мандала-парикраме Гуру-Лев вел тысячу преданных. Когда они прибыли во Вриндаван, их забросали камнями. Все храмы закрыли свои двери, кроме храма Радха-Рамана, который восторженно приветствовал группу, пришедшую на парикраму во Вриндаван.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сражался за основание невиданного ранее в истории мирового вайшнавизма Общества Сознания Кришны. Его вклад запомнят многие поколения преданных Кришны всего мира.

В течение своей жизни Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами основал шестьдесят четыре Гаудия-матха (общества) по всей Индии. Он посылал группы проповедников в Англию, Германию, Бирму и Бангладеш, а также основал целый ряд издательств, печатавших книги, журналы и ежедневные газеты для распространения учения Господа Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами ушел из этого мира в 1936 году. Его самадхи располагается в Шри Дхаме Майа- пуре, Западная Бенгалия. Его пушпа-самадхи находится в храме Радха-Дамодары во Вриндаване*

30. Храм Джаганнатхи

В небольшом храме находятся Божества Господа Джаганнатхи, Субхадры и Баларамы. Для участников парикрам вокруг Радха-кунды или холма Говардхан стало хорошей традицией останавливаться здесь, получать даршан Божеств и продолжать парикраму. Каждый год во время Радха-ятры Божества берут на процессию Радха-ятры и обходят с Ними Шьяма-кунду и Радха-кунду.

31. Бхаджан-кутир Шрилы Дживы Госвами

Это место, где Шрила Джива Госвами останавливался и проводил бхаджан, когда жил на Радха-кунде. Хотя Рагхунатха дас Госвами был и духовным лидером вайшнавов, и управлял земельными работами на Радха-кунде и Шьяма-кунде, в действительности Шрила Джива Госвами приобрел землю и занимался текущими делами. Такова была его забота о Рагхунатхе дасе Госвами, который жил глубоко погруженный в чувства разлуки с Радхарани и Кришной. Рагхунатха практически не воспринимал мирские занятия.

Шрила Джива Госвами прибыл во Вриндаван в 1535 году и принял прибежище у лотосных стоп его двух дядей, Рупы и Санатаны Госвами. Под их непосредственным руководством он стал блестящим ученым. Он составил удивительные четыреста тысяч санскритских стихов, описывающих учение Господа Чайтаньи Махапрабху. Джива Госвами известен как самый великий философ, живший когда-либо в Индии. Его самая знаменитая книга

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15