Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 18

«Шад-сандарбхи» считается одной из лучших работ по философии.

В 1542 году Шрила Джива Госвами основал храм Шри Шри Радха-Дамодары на Сева-кундже во Вриндаване. В 1608 году он ушел из этого мира, и его самадхи расположено внутри комплекса

храма Радхи-Дамодары. Считается, что во вриндавана-лиле Шрила Джива Госвами — одна из ашта-манджари по имени Виласа- манджари.

32. Лалита-кунда

У Лалиты, самой близкой подружки Радхарани, есть своя священная кунда. Из восьми сокровенных служанок Радхарани, Лалита — самая главная. Она известна своей противоречивой натурой и горячим нравом, а также непоколебимой преданностью Божественной Чете. Прежде чем обрести прибежище у Радхарани, джива должна получить благословения Лалиты-деви. Если она удовлетворена, тогда джива сможет приблизиться к Шримати Радхарани.

У Лалиты-деви есть личная помощница - Рупа-манджари, которая явилась в Чайтанья-лиле как Рупа Госвами. Гаудия- вайшнавы, известные как рупануги, или последователи Рупы Госвами, должны стремиться через ученическую преемственность помогать Рупе-манжари в ее служении Лалите-деви. Лалита непосредственно служит Радхе и Кришне. На алтарях многих храмов Радхи-Кришны, где установлены Божества Радхи и Кришны, Лалиту-деви можно увидеть стоящей возле Радхарани и Кришны. Она всегда готова предложить служение Божественной Чете.

Говорится, что каждая ашта-сакхи имеет свою кунду, расположенную вокруг Рацха-кунды. Сегодня хорошо видна только Ла- лита-кунда. Также считается, что Лалита-кунда и Мохан-кунда проявились перед явлением Шьяма-кунды и Радха-кунды, подготавливая их приход. Согласно легенде, Лалита вместе с Кришной (Моханом) позвали восемьдесят четыре святых места явиться и наполнить кунду, в которой могут быть смыты шесть типов убийства. Это — убийство брахмана, коровы, аборт, убийство мужчины или женщины, убийство насекомых и червей.

Лалита-деви явилась в Чайтанья-лиле как Сварупа Дамодара Госвами, который был личным секретарем Господа Чайтаньи. Никто не может приблизиться к Господу Чайтанье или предложить Ему что-либо без позволения Сварупы Дамодары. Лалита-деви и ее помощница Рупа-манджари время от времени появляются на Земле, чтобы распространить самое сокровенное умонастроение служения Радхе и Кришне, благодаря которому можно стать одной из Их служанок.

Лалита-кунда полна больших черепах. В зимнее время многие водяные птицы прилетают сюда из таких далеких мест, как Сибирь. Местные преданные говорят, что после муссона большой район вокруг Лалита-кунды покрывается водой, и тогда можно ясно видеть некоторые кунды ашта-сакхи, а также Мохана-кунду, Баларама-кунду и Вришабхана-кунду (Бхану Кхор).

33. Храм Шри Шри Лалиты-Бихари

Этот храм также известен как Лалита-Мохана. Он прославляет любовные игры, проводимые между Лалитой-деви и Господом Шри Кришной (Моханом). Бихари значит «Верховный наслаждающийся» или, другими словами, «Верховный Господь Кришна, наслаждающийся отношениями с Лалитой».

Этот храм расположен рядом с Лалита-кундой и Мохан-кун- дой и управляется вайшнавами, преданными из Нимбарка-сам- прадаи.

34. Махараджа Манипур-мандир (храм Радха-Говинды)

Этот храм был основан в XIX веке, когда британцы завоевали Манипур и отослали в изгнание его правителя, Махараджу Гам- бира Сингха. Манипурцы были вайшнавами. Они бесстрашно сражались и отразили много попыток британцев захватить штат силой. Наконец, прибегнув к хитрости, англичане погнали большое стадо коров перед наступающими солдатами. Видя коров перед наступающих врагом, манипурцы не могли открыть огонь из- за страха убить священных животных. Британцы разбили манипурскую защиту и, захватив столицу стали контролировать весь штат. Царь Манипура был сослан англичанами в ссылку. Он выбрал местом жительства Вриндаван и построил здесь прекрасный храм Радха-Говинды. В настоящее время внук Махараджа Гамби- ра Сингха продолжает поклонение Шри Шри Радха-Говинде.

35. Храм Шри Шри Радха-Виноды

В небольшом храме у дороги можно видеть прекрасные пратибху-мурти Шри Шри Радхи-Виноды. Изначальным Божествам Радхи-Виноды поклонялся Локанатха Госвами, который основал храм Радхи-Гокулананды во Вриндаване. Эти изначальные Божества Радха-Виноды находятся в Джайапуре. Пушпа-самад- хи Локанатхи Госвами и подземную пещеру, которую он использовал во время пребывания на Радха-кунде, можно видеть около храма Радха-Гокулананды во Вриндаване. Самадхи Локанатхи Госвами находится в храме Радха-Гокулананды возле Кеши-гха- та, на земле Вриндавана.

36. Гопи-купа

Гопи-купа значит «колодец, которым пользуются гопи». Во времена игр Кришны, пять тысяч лет тому назад, гопи использовали принесенную из этого колодца воду. Кришна также употреблял воду этого источника, когда приходил сюда. Гопи поили Его водой, чтобы утолить жажду.

Этот колодец позже был обнаружен Шрилой Рагхунатхой да- сом Госвами. Гопи-купа был раскопан для того, чтобы обеспечивать водой живущих на Радха-кунде и Шьяма-кунде для стирки одежды, мытья посуды и других бытовых целей, чтобы не тратить драгоценную воду Радха-кунды.

Во время ведения раскопок рабочие ударили камень, который начал обильно кровоточить. Они немедленно побежали к Рагхунатхе дасу сообщить о случившемся. Рагхунатха немедленно остановил земельные работы, боясь, что совершено оскорбление. Ночью во сне перед Радхунатхой дасом явился Господь Гири-Говардхан и поведал ему, что этот кровоточащий камень был, в действительности, языком Говардхана. Господь Гири-Говардхан дал наставления Рагхунатхе установить этот язык на Говардхане

в месте поклонения и поклоняться ему листьями туласи и водой из Радха-кунды. Это место поклонения известно как Джихва- мандир (джихва значит «язык»). Паломники, совершая парикраму вокруг Радха-кунды и холма Говардхана, предлагают свои почтительные поклоны здесь, у Гопи-купы, а затем продолжают парикраму.

37. Байтхака Мадхавендры Пури

Однажды Шрила Мадхавендра Пури присел отдохнуть на берегах Шьяма-кунды по пути парикрамы на Говардхане. Мадхавендра Пури

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16