Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 20

даса Госвами, построил настоящий храм. Этот храм каждый год проводит чудесный фестиваль качелей (Джху- лана-ятра), который очень популярен среди местных жителей Радха-кунды, особенно детей.

46. Сангам (место слияния)

Здесь происходит место встречи (сангам) двух священных озер, где Божественные влюбленные Радха и Кришна в Своих жидких формах вечно обнимают друг друга, не боясь когда-нибудь разлучиться. Место слияния двух озер также известно как Ратна-веди, что означает «украшенный бриллиантами алтарь». На духовном плане Ратна-веди является драгоценным камнем, специальным мостом через сангам. Так как Радха-кунда считается самым священным из всех священных мест, а это место, Ратна-ве- ди, считается изображением в миниатюре всех ее святынь, поэтому оно названо Йогапитхой Радха-кунды.

Гхаты по обоим берегам Ратна-веди известны как Югала-сан- гам-гхаты. Если внимательно присмотреться, можно заметить маленькую щель в каменных ступеньках ниже Чарана-синха, которая позволяет водам этих двух священных озер сливаться. Это одно из самых популярных мест омовения для паломников. Сначала они погружаются в Радха-кунду, потом в Шьяма-кунду и потом снова в Радха-кунду.

47. Храм Гирираджа Махараджа

На Сангаме двух священных озер имеется святыня, где многочисленные Говардхана-шилы сложены одна на другую, подобно маленькой горе. Каждый вечер перед заходом солнца одна из Говардхана-шил украшается прекрасными гирляндами, драгоценными изделиями и короной. Получая даршан этой Говардхана-шилы, преданный созерцает чрезвычайно прекрасное Божество.

48. Чарана-синха

Чарана-синха в переводе означает «отпечатки стоп». Внутри этого места поклонения на Ратна-веди можно увидеть отпечатки лотосных стоп Шримати Радхарани и Шри Кришны. Здесь преданные предлагают цветы, благовония, листья туласи и воду из священных кунд, вспоминая любовный игры, проводимые здесь Божественной Четой.

49. Храм Шри Банке-Бихари

Между Сангам и Говинда-гхатом есть храм Шри Банке-Бихари. Банке значит «Верховный наслаждающийся», а Бихари - одно из имен Кришны. Изначальное божество Банке-Бихари было установлено в Нидхуване во Вриндаване Свами Харидасом, последователем Нимбарка-сампрадаи, современником Шрилы Дживы Госвами. Свами Харидас был певцом и композитором вайшнавских бхаджанов. С правой стороны от алтаря имеется комната, где находится байтхака Свами Харидаса. По этой причине храм Банке-Бихари был построен на этом месте. Здесь хранятся на алтаре три очень редкие Говардхана-шилы, и пуджари будут счастливы рассказать их историю.

50. Говинда-гхат

На этом гхате, на восточном берегу Радха-кунды, где дерево ним нависло над кромкой воды, Божественные влюбленные Радха и Кришна иногда наслаждаются Своими играми на качелях.

Однажды Санатана Госвами, Рупа Госвами и Рагхунатха дас Госвами обсуждали нектарные игры Божественной Четы. Тогда Санатана Госвами усомнился в корректности сравнения стиха Рупы Госвами в «Чата-Пушпанджали», где он сравнивал косу из волос на голове Шримати Радхарани с капюшоном черной змеи: «О Радхарани, о царица, золотая, как горочана, о царица, которая прекрасно одета и великолепна, как голубой лотос, о царица, чья

коса, украшенная бриллиантами и цветами, блестит, как капюшон змеи».

В полдень Санатана Госвами пришел к Говинда-гхату принять омовение в Радха-кунде. Под деревом несколько девушек катались на качелях. Санатана увидел косу из волос одной из девушек и, ошибочно приняв ее за змею, закричал девушке, чтобы предупредить о змее на ее спине. Услышав крик Санатаны, девушка повернулась к нему и очаровательно улыбнулась, а потом исчезла. Санатана Госвами понял, что девушкой была не кто иная, как Сама Радхарани. Ошеломленный необыкновенным видением и ощущая экстатические эмоции во всем теле, Санатана со слезами на глазах немедленно побежал искать Рупу, чтобы поздравить его, потому что поэтическая метафора, использованная им в стихе, была абсолютно правильной.

51. Имли-тала

Недалеко от храма Шри Чайтаньи Махапрабху находится храм Враджа-Мохана. Во дворе храма стоит большое дерево тамаринд (Имли-тала). Это дерево существует с давних времен. Здесь совершалась чудесная игра между Радхой и Кришной, свидетелем которой был Шрила Рупа Госвами.

Однажды Рупа Госвами пришел сюда и сел возле большого та- мариндового дерева, чтобы проводить свой бхаджан. Через некоторое время он случайно мельком взглянул наверх на дерево и увидел прекрасные качели, свисающие с одной из веток дерева. Эти качели были сделаны таким образом, что две личности могли сидеть лицом друг к другу.

Вскоре Радха и Кришна явились вместе со всеми Своими сакхи и манджари. Кришна сел на качели и пригласил Радхарани присоединиться к Нему. Радхарани сначала отказалась от предложения Кришны, потому что Он всегда раскачивал качели слишком высоко и это Ее пугало. Кришна снова попросил Радхарани сесть на качели, но Она снова отказала.

Кришна умолял Радхарани и пообещал, что на этот раз не будет раскачивать качели слишком высоко. Сакхи и манджари тоже просили Радхарани сесть на качели, обещая, что они обязательно будут толкать их так, чтобы качели не поднимались очень высоко.

Радхарани смягчилась и присоединилась к Кришне на качелях. Сакхи и манджари начали нежно толкать качели туда-сюда, а Радхарани начала наслаждаться приятной атмосферой Радха1 кунды. Когда Кришна увидел, что Радхарани расслабилась, Он очень мягко стал двигать ногами, делая так, чтобы качели пошли немного выше. Прежде, чем сакхи и манджари смогли понять, что случилось, качели были уже высоко над их головами.

Шримати Радхарани очень испугалась, когда увидела, что качели раскачиваются так высоко и стала умолять Кришну остановить качели и разрешить Ей сойти. Кришна

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18