Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 19

был духовным учителем Ишвары Пури, который впоследствии стал духовным учителем Господа Чайтаньи. Когда Мадхавендра Пури пришел сюда, Радха-кунда и Шьяма-кунда еще не были открыты. По желанию Кришны Мадхавендра Пури решил остановиться именно в этом месте, возле двух рисовых полей, которые позже были обнаружены Господом Чайтаньей как Радха-кунда и Шьяма-кунда.

Мадхавендра Пури нашел Божество Гопала, известное как Шри Натхаджи, возле Говинда-кунды и установил его на холме Говардхан. Позже Шри Натхаджи переехал в небольшой город под названием Натхадвар в Раджастане.

Мадхавендра Пури Госвами дал посвящение Ишваре Пури, а также Адвайте Ачарье и Господу Нитьянанде. Он прославился преданным, для которого Божество Гопинатхи из Ремуны, в Ориссе, украло горшочек кшира (сгущенного молока).

38. Храм Ашта-сакхи

В храме находятся Божества Радхи и Кришны. Их сопровождают восемь самых близких служанок, известных как ашта-сак- хи. Их имена: Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Тунгавидья, Индулекха, Рангадеви и Судеви.

Этот храм был построен Махараджей из Бхаратпура, единственный на всей Радха-кунде, где можно получить даршан ашта-сакхи.

39. Храм Нитай-Гаура и Ситанатхи

Храм управляется вайшнавами из Манипура. Здесь находятся Божества Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, сопровождаемые Шри Адвайтой Ачарьей, который также известен как Сита- натха. Это имя означает муж Ситы Ма, которая была экспансией Пурнамаси.

40. Храм Радха-Мадхавы

Божества Шри Шри Радха-Мадхава в этом храме являются пратибху-мурти изначальных Божеств Джаядевы Госвами. Изначальным Божествам Радха-Мадхава теперь поклоняются в Джаяпуре. Джаядева Госвами был автором возвышенного произведения «Сита-говинда», которую каждый день читал Господь Чайтанья Махапрабху, когда жил в Джаганнатха Пури. Джаядева Госвами также знаменит как певец и композитор вай- шнавских бхаджанов. В этом храме можно видеть пушпа-самадхи Джаядевы Госвами. Храмом управляют манипурские вайшнавы.

41. Храм Бан-Кханди Махадева

Храм Господа Шивы, который охраняет восточную сторону Радха-кунды. Этот знаменитый храм Господа Шивы известен как Бан-Кханди Махадева-мандир. Вокруг храма раньше рос большой и красивый кадамбовый лес, но теперь он совершенно исчез.

42. Байтхака Шри Чайтаньи Махапрабху

На священных берегах Шьяма-кунды имеется примечательное место, где Господь Чайтанья Махапрабху сидел, погрузившись в медитацию под деревом тамала, перед тем как были обнаружены Радха-кунда и Шьяма-кунда.

Это место известно как Тамала-тала, потому что здесь росло священное дерево тамала. Существующее на сегодня дерево — лишь отросток от изначального, под которым сидел Господь Чайтанья. Рядом находится гхат, известный как Тамала-тала-гхат. Внутри этой святыни имеются отпечатки лотосных стоп Господа Чайтаньи. Мы можем понять, почему это место Господь выбрал для медитации: отсюда открывается изумительный вид на священные озера Радха-кунду и Шьяма-кунду.

Неудивительно, что Ведические древние писания сообщают нам, что Господь Чайтанья — самое необычайно щедрое воплощение (инкарнация) Господа. Открыв священные озера Радха- кунду и Шьяма-кунду, Господь дал уникальный дар преданным всего мира, ведь это самые священные озера из всех священных озер всего творения. Потомки потомков вайшнавов всего мира могут посещать Радха-кунду и, просто окропляя свои головы священной водой озер, достигать наивысшего благословения — божественной любви, которую имеют Радха и Кришна.

43. Паша-Кхела-гхат (Валлабхачарья-байтхака)

На этом прославленном гхате на берегах Шьяма-кунды Радха и Кришна наслаждались игрой паша-кхела. Это игра на доске с бросанием шестигранных камней (игра в кости). Паша-кхела описана Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром.

Однажды Шримати Радхарани сказала Лалите-деви, что Кришна очень сильный и всегда выигрывает в различных забавах, таких, как питье медового вина, в водных играх и плавании. Они захотели уменьшить Его гордость, вызвав на игру, зависящую от чистого везения.

Вскоре Радхарани пригласила Кришну сыграть в кости. Нандимукхи приняла сторону Кришны, а Вриндадеви приняла сторону Радхарани как свидетели. Кундалата была судьёй в этой игре на доске. Мадхумангала вел счет очков для Кришны, а Лалита — для Радхарани. Бросив каменные игральные кости, Радхарани набрала пару из десяти и двенадцати очков. Сначала Кришна проиграл Свой драгоценный камень Каустуб- ха, но уже при следующем броске Кришна обманул Радхарани

и взял приз — обнять Радхарани. Затем Радхарани выиграла приз поцелуев. Смеясь, Кришна поднес свою щеку к губам Радхарани и сказал: «О сакхи, Я принимаю поражение в этом общественном собрании, а теперь получите свои призы». Радхарани и все Ее подруги засмеялись над словами Кришны, прикрывая лица накидками.

Также на этом гхате есть место медитации Валлабхачарьи, который был современником Господа Чайтаньи. Его имя упоминается в «Чайтанье-чаритамрите». Здесь находится небольшой храм, управляемый последователями, принадлежащими к Вал- лабха-сампрадайе.

44. Храм Шри Шри Радха Мадана-Мохана

В храме можно видеть прекрасные пратибху-мурти Шри Шри Радхи Мадана-Мохана. Изначальное Божество Мадана- Мохана было установлено Шрилой Санатаной Госвами во Вриндаване. Этому Божеству теперь поклоняются в Кароли, штат Раджастан.

Также в храме можно видеть комнату, слева от комнаты Божеств, где находится место сидения (байтхака) Шрилы Сана- таны Госвами, который регулярно посещал Радха-кунду PI проводил свой бхаджан. По этой причине здесь построен храм. Храм имеет собственный гхат на берегу Шьяма-кунды, известный как Мадана-Мохана-гхат.

45. Храм Шри Махапрабху

Прекрасные Божества Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды были принесены из Бенгалии более пятидесяти лет назад. Здесь Им поклонялась пожилая бенгальская вдова. После ее смерти два бабаджи продолжили поклонение Божествам.

Около тридцати лет тому назад комитет, опекающий имущество Рагхунатхи

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17