Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 15

беспокойстве преданные подошли к двери кутира и спросили, все ли с ним в порядке. Рагхунатха ответил изнутри, что, к несчастью, он плохо себя чувствует. Один из преданных, Витхаланатха, сын Валлабхачарьи, который был назначен пуджари Господа Гопала Рая (Шри Натхаджи) Рагхунатхой дасом, привел двух лекарей, которые внимательно осмотрели Рагхунатху. После осмотра они объявили, что пациент чувствует себя тяжело, поскольку обьелся сладким рисом. Все преданные были удивлены, услышав диагноз врачей, потому что любой на Радха-кунде знал, что Рагхунатха ест тольку чашку пахты в день. Позднее Рагхунатха дас Госвами открыл преданным, как в медитации он служил Радхе и Кришне и в экстазе из-за особого вкуса остатков сладкого риса от Радхи и Кришны съел больше, чем обычно принимал, пищи и от этого занемог. Преданные были изумлены, слушая удивительные объяснения Рагхунатхи.

Каждый день в полдень на берегу Шьяма-кунды в окружении преданных Рагхунатха дас давал лекции об играх Господа Чайтаньи в продолжении трех часов. Кришна дас Кавираджа также был здесь и внимательно слушал. Все, что он услышал от Рагхунатхи даса об играх Господа Чайтаньи, Кришна дас Кавирадж записал в главе Антья-лила, «Чайтанья-чаритамриты».

Сам Рагхунатха написал всего три книги: «Дана-кели-Чинта- мани», «Муктачарита» и «Стававали», которая включает «Врад- жа-Виласа-ставу» и знаменитую «Манах-шикшу», которую должны читать все вайшнавы.

Имеются некоторые разногласия по поводу даты ухода Рагхунатхи даса Госвами. Некоторые ученые указывают 1571 год, другие - 1583 год. Соответственно старинным документам, собственность на землю, где расположены Шьяма-кунда и Радха-кунда, перешла к Шриле Дживе Госвами в 1576 году. Так Джива Госвами стал новым попечителем имущества Рагхунатхи даса Госвами. Поэтому вполне вероятно, что Рагхунатха дас Госвами вошел в самадхи в 1583 году.

Самадхи Рагхунатхи даса Госвами располагается в храме Радха-Гопинатхи на священном берегу Радха-кунды, где ведётся круглосуточный киртан в его честь.

24. Бхаджан-кутир Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Рядом с бхаджан-кутиром Рагхунатхи даса Госвами находится бхаджан-кутир Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, который пришел на Радха-кунду спустя семьдесят пять лет после ухода Рагхунатхи даса Госвами. Родившись в Бенгалии в 1638 году, Вишванатха провел большую часть своей жизни на Радха-кунде, совершая бхаджан. Он написал свыше сорока книг, включая: «Шри Кришна Бхаванамрита»

«Чаматкара-чандрика»

«Враджа-рити-чинтамани»

«Мадхурья-кадамбини»

«Санкалпа-калпа-друма»

Также он написал известные комментарии на «Шримад-Бха- гаватам». Шрила Прабхупада широко использовал комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, когда составлял свои собственные комментарии к «Шримад-Бхагаватам». Считается, что Чакравартипада был полной частью Шрилы Рупы Госвами^ который явился, чтобы прояснить самые трудные истины писаний Рупы Госвами.

Когда Вишванатха впервые прибыл сюда, он остановился в бхаджан-кутире Кришна даса Кавираджи и принял прибежище у Мукунды даса, ученика Кришна даса Кавираджи Госвами, который заботился об этом святом месте. Пробыв некоторое время, Вишванатха вернулся в Бенгалию. Приехав вновь на Радха- кунду, он остановился в своем бхаджан-кутире, стоящем возле бхаджан-кутира Рагхунатхи даса Госвами.

После ухода Шрилы Дживы Госвами в 1608 году на Радха- кунде начались конфликты среди последователей Господа Чайтаньи, пока туда не прибыл Вишванатха. Он нанес сокрушительное поражение всем так называемым ученым и восстановил гаудия- вайшнава-сиддханту. Вишванатха Чакраварти стал бесспорным лидером всех гаудия-вайшнавов в мире.

Вишванатха поклонялся Божеству Гокулананды и позже установил его в храме Шри Шри Радха-Гокулананды, который был основан Локанатхой Госвами во Вриндаване. Вишванатха также поклонялся говардхана-шиле Рагхунатхи даса Госвами. Сегодня этой шиле поклоняются на Бхагавата-нивас, недалеко от храма Кришна-Баларамы в Рамана Рети во Вриндаване. Пратибху-мур- ти этой шилы поклоняются в храме Шри Шри Радха-Го куланан- даны, также во Вриндаване. Возле бхаджан-кутира Вишванатхи Чакраварти Тхакура на Манаса-равана-гхате можно увидеть колючий кустарник. Это ползучее растение, покрытое зелеными листьями, примостилось на верху ступенек гхата. В прошлой жизни этот куст был брахманом* который проживал в Каши (Варанаси). Из-за сильного желания служить Радхе и Кришне он был благословлен принять рождение как колючий куст на берегу Шьяма-кунды. Этот необыкновенный куст сам рассказал об этом Вишванатхе Чакраварти Тхакуру. Вишванатха часто беседовал о Радха-Кришна-лилах с брахманом-преданным, который принял форму куста.

Также говорится, что когда Кришна посадил свой жемчужный сад на берегу Ямуны, выросли такие же кусты, давшие Господу Кришне так много чудесных жемчужин. Местные вайшнавы говорят, что в апраката-лиле эти кусты покрыты драгоценными жемчужинами вместо цветов.

Во время написания своей книги «Мантрартха-Дипика», в которой была явлена мантра Кама-гаятри, Вишванатха оказался сбитым с толку. Проведя широкий поиск и изучив всю известную литературу, Вишванатха заключил, что в мантре Кама-гаятри содержалось двадцать пять полных слогов. Это сильно его обеспокоило, потому что у Шрилы Кришна даса Кавираджи Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» были только двадцать четыре с половиной слогов. Вишванатха Чакраварти задумался над тем, может ли такой прославленный вайшнав как Кришна дас Кавираджа совершить ошибку, когда все известные древние писания подтверждали, что в мантре Кама-гаятри содержится двадцать пять полных слогов. Осуждая себя за оскорбительное мышление, что такой великий вайшнав, как Кришна дас Кавираджа, мог сделать ошибку, Вишванатха чувствовал в уме величайшее беспокойство. Легче было расстаться с жизнью, чем стать оскорбителем лотосных стоп Кавираджи Госвами.

Решив умереть, Вишванатха бодрствовал всю ночь, сокрушаясь о своей неудаче. Когда приблизился рассвет, Вишванатха уснул и увидел

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13