Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 1

Радха-Говинда прабху. Евпатория 2012г. «Думай, прежде чем говорить, читай, прежде чем думать». 1

Большое спасибо всем преданным за то, что пришли. Название этого семинара «Думай, прежде чем говорить, читай, прежде чем думать». Есть третья часть этого названия: закрой фэйсбук, прежде чем читать. Есть альтернативное название этого семинара: оно звучит более серьезно «Молитвенное чтение – метод, позволяющий книгам Шрилы Прабхупады стать нам преданными». В этом семинаре мы будем говорить о рекомендованных шагах относительно практик молитвенного чтения. В каком настроении необходимо погружаться в изучение священных писаний. Будем говорить о различных методах изучения священных писаний. Мы разберем различные виды слушателей, и мы изучим настроение, в котором необходимо изучать священные писания.

Сегодня мы будем говорить, для чего необходимо изучать шастры, и какую роль она играет в нашей жизни. Забегая вперед, я хочу сказать, что изучение священных писаний напрямую связано с качеством нашего воспевания. Этому есть множество подтверждений в самих священных писаниях. Есть такое выражение, что шастра – это сестра святого Имени. Сколько внимания мы уделяем изучению священных писаний, ровно столько же внимания мы будем уделять святому Имени, качественному, молитвенному воспеванию святого Имени. Мы увидим, какие подтверждения есть в священных писаниях.

Сначала я хочу рассказать одну маленькую историю. В 91 году в наш храм приезжал Шрила Ниранджана Свами Махарадж, и в то время преданные интенсивно распространяли книги, всегда упор был на практическом преданном служении и звучали лозунги: «Занимайтесь практическим преданным служением - распространяйте книги». Про изучение книг говорили, что все это гьяна, и это для тех, кто ленится выходить на санкиртану. В храме создалась атмосфера, которая приводила к трудностям во взаимоотношеньях среди преданных и в их частной духовной практике. После одной лекции кто-то из преданных выразил сожаление, что наши преданные страдают, делая упор на активном преданном служении, и есть трудности в этом. Тогда Махарадж спросил, а как у нас со слушанием? И переводчик перевел: как у нас со слухом. Все сказали хорошо. Махарадж повторил вопрос, и все сказали, что они хорошо слышат. Тогда Махарадж понял, что что-то с переводом, и он уточнил, сколько времени мы уделяем изучению священных писаний. Президент храма смущенно сказал, что зачем это, ведь мы должны распространять книги, а не читать их. Тогда Махарадж сказал, что если мы не будем читать книги, глубоко изучать их, наша садхана будет страдать и будут трудности во взаимоотношениях, будут трудности с воспеванием святого Имени. Шраванам, на нашем уровне вайдхи-садхана бхакти, является составной частью нашей практики. Частью шраваны является чтение. Чтение – это неотъемлемая часть слушания. Свадхьяя – углубленное индивидуальное чтение, самоизучение. Сва – собственный, адхьяя – изучение. Другими словами – это изучение того, что связано с подлинной сутью человека. Когда человек изучает, он постигает себя, постигает окружающий мир, и, в конечном итоге, он постигает взаимоотношения с Богом.

Прежде чем мы начнем обсуждать тему, почему мы должны читать, я хотел бы прочесть мнение учителей о чтении. Они говорят, что чтение необходимо для обогащения и расширения нашего внутреннего мира. Люди, которые умеют читать, живут более насыщенной жизнью, более интересной жизнью. Чтение развивает способность визуализировать, развивает его память и интеллект. Чтение развивает богатое образное мышление.

Чтение – очень хорошие метод пополнения своего словарного запаса. Чтение вслух оставляет более глубокую самскару в нашем сознании, нашей памяти, и тогда мы учимся лучше оформлять свои мысли. Между нами: иногда я слушаю некоторых проповедников, и когда проповедник дает лекцию, выскакивают заразные слова: в принципе, как бы, на самом деле, - это говорит о том, что у человека слабый словарный, скудный словарный запас, и он не может оформлять свои мысли, он запинается, делает неловкие паузы. Не дай Бог у такого преданного взять интервью. Там такое можно услышать! Поэтому, маленький совет: читайте вслух.

Прабхупада говорил также, что если записывать то, что мы читаем: фразы, цитаты, шлоки, которые цепляют нас, задевают струны нашего сердца, нашей души, то это отложится в нашей памяти. В Кали-йугу наша память работает не на нас. Нужно записывать то, что нашло отклик в нашем сердце, не важно, в тетрадь, в ноутбук, в любой момент, когда мы почувствуем прилив духовной слабости, отсутствие энтузиазма, в любой момент можно вернуться к своим записям, перечесть их и с новыми силами продолжить свое служение. Итак, как говорит Прабхупада: если вы записываете, вы это со временем запомните.

Также я хочу прочесть высказывания известных людей о важности чтения. Твардовский говорил: «Общение с книгой – высшее незаменимое интеллектуальное развитие человека». Бернар Вербер: «Люди делятся на две категории /послушайте пожалуйста, то же самое можно сказать о преданных, две категории - выбирайте/ на тех, кто читает книги и на тех, кто слушает тех, кто читает». К какой категории вы хотите относиться? К обеим, правильно. Мы должны читать и должны слушать тех, кто читает. Он, конечно, имеет в виду людей, которые вообще не читают и их внутренняя жизнь достаточно скудна, они просто слушают других людей. Томас Эдисон говорил, что чтение для ума то же, что физические упражнения

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 39
Страница 38