Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 2

для тела. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил в «Чайтанья-шикшамрите», что преданный обязан заботиться о своем физическом теле, регулярно делая упражнения; он обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии; он обязан все время углублять свои профессиональные навыки, изучая соответствующую литературу, и он также должен развиваться духовно за счет практики садхана-бхакти. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Шрила Прабхупада говорил, что наши преданные должны на зубок знать «Бхагават-гиту» и «Шримад-Бхагаватам».

И теперь мы разберем следующую тему этой лекции – почему мы должны читать шастры с точки зрения самих священных писаний. В Ведах содержится огромное количество цитат по этому поводу, но я сегодня поделюсь теми цитатами, которые сам в свое время выписывал, которые меня вдохновляли и вдохновляют до сих пор. Шрути смрити пуранади – Шрила Прабхупада очень часто цитировал этот стих, в котором говорится, что если преданные не будут знать священные писания, они создадут очень много беспокойств себе, своей духовной жизни и духовной жизни окружающих людей. Почему? Потому что оскверняется их мотивация кармой и гьяной, они впадают в сахаджию. Нам необходимо знать сиддханту. В «Чайтанья Чаритамрите» есть еще один замечательный стих, который также объясняет мотивацию, почему мы должны изучать священные писания. В Мадхья-лиле, в 20 главе майя-мугда – обусловленная душа, находящаяся под влиянием иллюзорной энергией, сбитое с толку живое существо, дживера нахи – она не обладает знанием священных писаний. Свата-Кришна-гьяна – не понимает своей природы и природы Кришны. Поэтому она находится в майе, иллюзии. Дживера-крипая пайла – испытывая сострадание к живым существам, Кришна-Веда- Пурана - Кришна составил ведические писания и Пураны. В «Бхактья-локе» Шрила Бхактивинод Тхакур цитирует эту шлоку в связи с одним качеством, которое очень важно для преданного, для его духовного продвижения в связи с нишчаей, уверенностью. Он говорит, что наша уверенность в пути преданного служения напрямую связана с тем, как мы изучаем священные писания. Насколько углубленно мы изучаем священные писания.

Шрила Прабхупада также говорил, что если мы хотим перевести свое внимание, свою мыслительную способность на духовный уровень, мы должны делать это за счет регулярного изучения священных писаний. Если мы не рассуждаем над прочитанным каждый день, то мы относимся к поверхностным преданным, потому что преданные по определению – это мыслящие люди. Глубоко мыслящие.

Есть несколько переводов слова «свадхьяя». Первое – постоянное самообразование. Пуджари, который не занимается свадхьяей, 100% оставляет свое служение, его пуджа – это гала-граха, простой ритуал. Они начинают думать, что служение Божеству – бремя, внешний ритуал, повинность, которую пуджари должен нести. То же относится к воспеванию святого Имени: если мы не занимаемся свадхьяей, изучением священных писаний, наша джапа превратится ритуальную повинность, которую мы должны нести как бремя, и наше воспевание небрежно и невнимательно. Свадхьяя – самообразование. От экадаши к экадаши мы должны сверять свой духовный уровень, рост. Мы должны видеть свой рост. Свадхьяя - самоуглубление.

У нас всегда есть тенденция к компромиссу. Бхакти Вигьяна Махарадж говорит, что очень часто напряженную внутреннюю работу мы подменяет внешней суетой, внешней бурной деятельностью, или поверхностным ритуализмом. Мы считаем, что мы прогрессируем за счет этой бурной деятельности. Многие думают, что такая деятельность и есть их духовный путь, но нет. Духовная жизнь – это нелегкий труд, который протекает у нас внутри. И рано или поздно человек, который не научился жить внутренней жизнью, разочаруется. Свадхьяя – способ развить внутреннее зрение, которое направлено на самообучение.

Шастра углубляет нашу веру. Шрила Прабхупада в одном письме говорит: «Если вы хотите остаться в сознании Кришны, вы должны развить глубокую веру в гуру и шастры. Поэтому вы должны изучать мои книги досконально, следовать регулирующим принципам и воспевать 16 кругов без оскорблений. Не считайте, что эта практика – дешевая. Относитесь к ней серьезно».

Вера в священные писания, шастрия-шраддха, основана на глубоком понимании священных писаний. В противном случае мы будем обладать сентиментальной, догматичной верой, и эта вера не поможет нам состояться как преданным, поэтому изучение священных писаний углубляет нашу веру.

Иногда хочется прочесть книги наших предыдущих ачарьев, и все вроде бы хорошо. Но в то же время чего-то не хватает. И эти терзания продолжаются до тех пор, пока в руках снова не окажется книга Шрилы Прабхупады, его комментарии. И не просто отсутствие чтения, а конкретно отсутствие чтения книг Шрилы Прабхупады плохо сказывается на нашем сознании, потому что Прабхупада был уполномочен через свои комментарии передавать шабда-брахман, передавать бхагават-вирью, духовную энергию, которая реально трансформирует наше сознание. У кого из нас есть возможность общения с чистыми преданными каждый день, не считая себя?))) Слушание лекций – это шраванам. Изучая писания, мы соприкасаемся с Самим Кришной, есть такой термин шастрия-садху-санга. Садху-санга стоит в начале пути нашего духовного развития. У нас не может быть возможности каждый день общаться с чистыми преданными, шуддха-бхактами, поэтому наши предыдущие ачарьи часто подчеркивали важность получать эту садху-сангу через шастры, и этот процесс называется шастрия-садху-санга.

В одном из своих писем Бхактисиддханта Сарасвати написал своей ученице, что живя в удаленном месте, она вряд ли имеет каждый день возможность слушать хари-катху от преданных, посвятивших себя без

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 39