Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 18 ------

Бесценные дары - Страница 18

единствен-ная возможность почувствовать тепло. Преданные подносили ладони к лампе и не хотели их отрывать. Нам пришлось ввести правило, что больше двух секунд держать нельзя, потому что все хотели получить свою долю. Нью- Вриндаван был самой бедной общиной в всем ИСККОН. Люди там жили далеко за чертой бедности, признанной в Америке. Так, как там жили преданные, не жили самые бедные, самые нищие люди. Они по крайней мере могут есть что-то получше, чем чуть-чуть подсоленный овсяной отвар.

Прасад был очень аскетичным. Мы ели овес, предназначенный для лошадей, без масла, сахара — без чего бы то ни было. Обычно половина этой овсянки подгорала, а вторая половина оставалась сырой. Такой у нас был завтрак — просто овсяные хлопья, подогретые на сковороде. На обед какой-то другой овес варили в воде. Никто, кроме меня, не знал, что мы едим корм для лошадей, потому что я помогал повару до того, как стал пуджари. Однажды повар мне сказал: «Иди на склад, там где-то должно быть хорошее зерно». Я пошел на склад и ничего не нашел, но повар сказал: «Нет-нет, иди поищи получше, я его сегодня утром там видел».Я вернулся на склад, опять ничего не нашел, и повар снова вернул меня туда: «Я видел сегодня утром, оно там было!» Я ответил: «Да нет там ничего!» Он спросил: «А что же ты там видел?» Я сказал, что видел там какие-то коробки с изображением жующих животных и надписью «корм для лошадей». Повар сказал: «Ну вот, это оно самое и есть, это то, что мы каждый день едим, но никому не говори». Каждый день мы на ручной мельнице пытались хоть чуть-чуть раздробить эти твердые зерна на кусочки поменьше.

Иногда я хотел, чтобы преданные помогли в пуджарской комнате, а у меня было богатство, которого хотели все. Это были обгоревшие фитильки от ламп. После того, как их передавали в алтарной, они обгорали, но на них все равно оставалось немного гхи. И если кто-то совершал дополнительное служение для божеств, я давал ему фитилек от лампы. Он был черным, обгоревшим, по когда мы готовили сухие чапати, на них можно было выдавить остатки гхи, а потом съесть вату и получить таким образом капельку гхи. Но люди оставались жить там.

И так же примерно обстояло дело везде. Когда я приехал в Нью-Вриндаван, там был единственный автомобиль «пикап», на который не было документов, и на нем нельзя было ездить. В Нью-Йорке вообще не было никаких машин — все ездили на метро. Один преданный распространял книги по 10-12 часов в день и иногда не мог набрать денег даже на то, чтобы купить жетон на метро на обратную дорогу.

Но преданные были исполнены энтузиазма проповедовать, распространять книги и создавать общины. Ими двигало стремление не к чувственным удовольствиям, а к бхакти.

Поймите, что Шрила Прабхупада — не просто саннъяси или обычный человек. Он — личный спутник Господа Кришны и Господа Гауранги. Осознаём ли мы в полной мере особое, великое, сокровенное положение Шрилы Прабхупады?

Кришнадас Кавирадж Госвами назвал Господа Чайтанью самым милостивым и самым возвышенным воплощением Кришны, потому что Господь Чайтанья великодушно раздавал то, что до Пего не давала ни одна аватара Господа, — сокровище духовного мира.

Он щедро раздавал чистую прему, любовь к Богу всем и каждому, не делая различий между квалифицированными и начинающими, между праведными и падшими.

«Шри Махаирабху пришел сразить демонов в наших сердцах оружием Святого Имени»,— так говорил Прабхупада о великодушии Господа Чайтаньи. Рама сразил Равану при помощи стрел и лука, Нрисимхадев разорвал Хираньякашипу острыми когтями, Варахадев убил Хираньякшу копытами и бивнями, Кришна уничтожил множество демонов Сударшана- чакрой, различными видами оружия или просто голыми руками. А Господь Чайтанья явился вместе со Своими спутниками, принеся с собой самое могущественное оружие — беспричинную милость и Святые Имена. Повторяя это Святое Имя Хари, следуя указаниям Шри Чайтаньи и Его последователей, преданный побеж-дает демонов своего ума, и в его сердце пробуждается сознание Кришны.

...Когда те первые западные преданные спрашивали Шрилу Прабху над у: «Как же так получилось, что, не имея нужных качеств, мы смогли этого достичь? Каковы же на самом деле наши качества и уровень?», Прабхупада очень смиренно говорил в ответ: «У вас нет никаких качеств и уровня. Это я создал в вас необходимые качества и уровень». И в самом деле, именно Шрила Прабхупада дал им необходимые качества, передав им по беспричин ной милости свою квалификацию. Все, что требовалось, они действительно получили от него и только от него, потому что сердце Прабхупады, исполненное сострадательной любви, страстно желало проповедовать послание Махапрабху во имя спасения всех падших и страждущих душ этого мира.

Прабхупада отправлял своих учеников в Африку, на Ближний и Средний Восток, даже в мусульманские воинственные страны: в Иран, в Турцию. По его милости, вдохновленные им, они ехали с проповедью в Южную Америку, в Австралию, в Китай. Помнится, однажды он даже сказал какой-то из девушек-преданных: «Отправляйся в Россию, выйди там замуж. Это даст хорошие возможности для открытой проповеди». По словам Пурначандры

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16