Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 19 ------

Бесценные дары - Страница 19

прабху, в 1968 году в Нью-Йорке, когда Прабхупада был очень болен, пережив третий инфаркт с тех пор, как покинул Индию, и не зная, какой срок отведет ему Кришна, он говорил, что хочет отправиться во Вриндаван, потому что Вриндаван — это лучшее место для того, чтобы умирать, и для того, чтобы поправиться. Он хотел вернуться домой, чтобы посмотреть, улучшит ли Кришна его здоровье. Но перед отъездом он сказал Брахмананде прабху, который в то время был президентом храма в Нью-Йорке, что тот должен отправиться проповедовать в Россию, где в это время проповедовать было практически невозможно. 60-е годы были пиком напряженности между Америкой и Россией. И тем не менее Прабхупада говорит большому и очень заметному американцу, что он должен отправляться в Россию и проповедовать там.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет, что для проповеди нужен энтузиазм, без которого живое существо просто умирает. Энтузиазм Прабхупады был так велик, что он лично отправился в СССР, где в то время господствовал военный социализм, у власти находилось атеистическое правительство демонов, и любая религия была вне закона. Верующего человека могли посадить в тюрьму на длительный срок просто потому, что он верующий. Шрила Прабхупада снова и снова после многих безуспешных попыток продолжал добиваться разрешения на въезд в СССР. Он чувствовал, как сильно страдают люди в этой стране, до какой степени им нужна помощь Кришны. В конце концов секретарь Прабхупады Шья- масундара Прабху добился этой визы. Но ехать нужно было в тот же день! И Шьямасундара уже по пути в аэропорт одолжил у кого-то из преданных в Бомбее старый магнитофон с диктофоном и фотоаппарат с несколькими кадрами пленки. Так они и отправились в Москву.

В то время на территорию СССР нельзя было ввозить никакую религиозную литературу, это было незаконно, поэтому Прабхупада и Шьямасундара не взяли с собой книг. Но супруга Шья- масундары Малати деви в последнюю минуту сунула в чемодан мужа маленькое издание «Бхагават-гиты». В этом томике между стра-ницами оказалось много разных фотографий Шрилы Прабхупады. Ничего этого нельзя было привозить в Москву! Когда в московском аэропорту офицер таможенной службы попросил

Шьямасундару открыть чемодан, то увидел сверху «Гиту» и спросил: «Что это?» Он взял книгу в руки, и вдруг она выпала из рук офицера, а все фотографии рассыпались по полу! И этот бедный офицер так смутился, что опустился на колени и сам стал собирать упавшие фотографии, а потом положил книгу назад в чемодан и несколько раз попросил прощения: «Извините меня, пожалуйста, я не хотел так поступить с Вашими вещами, это произошло случайно!»

Шрила Прабхупада был весьма разочарован тем, что в Москве им не разрешали проповедовать. Их поселили в маленькой комнатке в гостинице «Националы», и сотрудники КГБ следили за каждым их шагом. Нормальных вегетарианских продуктов достать в СССР было невозможно, поэтому они питались в основном рисом и картофелем.

В Москве Прабхупада встретился с известным советским ученым из Академии Наук СССР профессором-индологом Котовским. Прабхупада спросил его, может ли он помочь собрать группу интеллигентных людей, чтобы Прабхупада мог дать лекцию. Котовский ответил: «Нет, боюсь, что в настоящий момент это невозможно». Кроме того, они говорили о философии индуизма, и в заключение разговора профессор сказал: «Свамиджи, когда тело умирает, всему приходит конец».

Глядя на город с вершины Воробьевых Гор, на которых стоит Московский университет, Прабхупада сказал: «Однажды тысячи тысяч людей в этом городе будут воспевать Харе Кришна».

Все оставшиеся дни в Москве Шрила Прабхупада просто сидел в своем номере. Госслужбы курировали всю его поездку, и он так устал от этой поездки, что однажды во время экскурсии по Москве попросил гида: «Пожалуйста, проводите меня назад в гостиницу».

Как-то раз Шьямасундара отправился купить риса и овощей. Иногда на поиски продуктов могло уйти часов шесть. Он мог проходить весь день и не найти ничего, кроме самого дешевого сорта риса, а потом еще простоять несколько часов в очереди за этим рисом. Так жила тогда коммунистическая Россия. И вот во время одного из своих «походов» Шьямасундара встретил двух молодых людей. Один из них был русский, а другой — индиец. Индиец очень удивился, когда увидел посреди коммунистической столицы наголо обритого человека в белоснежном развевающемся дхоти и с шикхой. Поняв, что он иностранец, молодые люди спросили у него: «Ты случайно не привез на продажу американские джинсы? А американский фотоаппарат?» Он ответил: «Нет, у меня ничего такого нет, но зато у меня есть Гуру. Хотите пойти познакомиться с ним?» И Шьямасундара привел этих молодых людей к Прабхупаде. Индийца звали Нараяна, а русского юношу — Анатолий. И этот Анатолий вдруг вспыхнул горячим желанием слушать о Кришне из уст Шрилы Прабхупады! Он едва понимал английский, Нараяне приходилось переводить почти каждое слово, но его желание слушать было искренним и сильным.

Анатолий стал каждый день приходить в отель, и Шрила Прабхупада часами рассказывал ему о Кришне и преданном служении. «По одному зернышку риса, взятому из горшка, можно определить готовность всего риса в этом горшке. То, как сильно этот юноша изголодался по настоящему знанию и истинному счастью,

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17