Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Благословение садху - Страница 1

Благословение садху

Шримад Бхагаватам 4.22.10. Глава “Встреча Махараджи Притху с четырьмяКумарами.”

адхана апи те дханйах

садхаво гриха-медхинах

йад-гриха хй арха-варйамбу

трина-бхумишвараварах

Человеку, даже если он небогат и привязан к семейной жизни, есть чем гордиться, если его дом посещают святые люди. Хозяин дома и его слуги предлагают возвышенным гостям воду, с удобством усаживают их и оказывают им достойный прием. К такому дому приходит заслуженная слава.

КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады:

С материальной точки зрения, если человек небогат, то ему нечем гордиться, если же человек слишком сильно привязан к семейной жизни, то ему нечем гордиться в духовном отношении. Однако святые люди всегда готовы посетить и дом бедняка, и дом того, кто привязан к материальной семейной жизни. Когда в дом приходит святой, он приносит славу этому дому, его хозяину и слугам, потому что, принимая гостя, они омывают ему стопы, усаживают его на почетное место и ухаживают за ним. Иначе говоря, когда святой приходит в дом ничем не примечательного человека, он своими благословениями приносит ему славу. Поэтому в ведическом обществе домохозяева старались приглашать к себе в дом святых людей, чтобы получить их благословения. В Индии этот обычай сохранился до сих пор: куда бы ни пришел святой человек, хозяева оказывают ему достойный прием, а сами получают возможность приобщиться к трансцендентному знанию. Поэтому долг санньяси — путешествовать всюду, чтобы оказывать милость домохозяевам, которые, как правило, невежественны в вопросах духовной жизни.

Кто-то может возразить, что домохозяева в большинстве своем небогаты и не могут принимать у себя великих святых и проповедников, поскольку их всегда сопровождают ученики. Принимая у себя дома святого человека, хозяин обязан позаботиться и о его спутниках. В шастрах говорится, что Дурвасу Муни повсюду сопровождали шестьдесят тысяч учеников, и, если в каком-нибудь доме их принимали недостаточно хорошо, Дурваса Муни очень гневался и иногда проклинал хозяина. Однако на самом деле каждый домохозяин, независимо от своего положения в обществе и доходов, может радушно принять святых гостей и предложить им хотя бы воду, потому что питьевая вода найдется в каждом доме. В Индии, даже если гость пришел неожиданно и его нечем угостить и даже если он самый обыкновенный человек, ему всегда предложат стакан воды. Но если в доме нет воды, тогда гостя нужно усадить, пусть даже на соломенную подстилку. А если нет и соломенной подстилки, нужно не мешкая очистить небольшой участок земли и усадить гостя туда. Если же у домохозяина нет даже такой возможности, он должен просто сложить ладони и поприветствовать гостя словами: «Добро пожаловать». Если же он не может сделать даже этого, ему остается только проливать слезы, скорбя о своей жалкой участи, и вместе со всей семьей, женой и детьми, склониться перед гостем. Так он угодит любому гостю, даже если это святой человек или царь.

ЛЕКЦИЯ.

Мгновение общения со святой личностью – самое ценное во всем творении

Я очень рад этой возможности быть среди всех вас в Гита Нагари, особенно я в высшей степени благодарен за время, которое уделяет мне Его Святейшество Бхакти Тиртха Махарадж, чтобы я мог приложить какие-то усилия и выразить ему свою огромную благодарность и любовь – за все, что он сделал и продолжает делать для меня, для общества Прабхупады и всего мира. Писания говорят нам: Садху санга садху санга садху санга сарва сидхи хайа сарва шастре кайа лава матре. Мгновение общения со святой личностью – самое ценное во всем творении, потому что это мгновение может открыть нам двери к высшему совершенству освобождения. Бхагаватам говорит, что такое мгновение общения с великим вайшнавом настолько ценно, что его ценность намного превосходит возвышение до райских планет, достижение всех мистических сил и даже само освобождение. Чайтанья Махапрабху провозглашает, что таково заключение всех писаний – нет ничего более священного, чем общение со святыми личностями.

Кришна проявляет Свою милость больше через Своего преданного, чем Сам непосредственно. Такова Его воля и такова природа любви. Жизнь и душа преданных – в прославлении Кришны, и Кришна отвечает им взаимностью, прославляя их. Васудева Датта был таким преданным – его жизнь, его душа, его все было предназначено для прославления Шри Чайтаньи Махапрабху. Зная, что Шри Чайтанья Махапрабху низошел в этот мир, чтобы освободить даже падших и грешных людей, он просто хотел быть инструментом Его милости, и больше ничего. Он молил: «Позволь мне принять на себя грехи всех живых существ во всей вселенной и страдать в адских условиях, потому что это разбивает мне сердце, мне невыносимо видеть людей в таких жалких условиях – в забвении о Нем. О мой Господь, исполни это одно мое желание». Шри Чайтанья Махапрабху – это Параматма в сердце, Он знает саму суть устремления каждого. Можно что-то говорить, но Господь знает наши намерения. Зная, что это устремление было искренним - молитва Васудевы Датты, Шри Чайтанья Махапрабху плакал, не в силах сдержать Свои слезы. Его тело дрожало, Он утратил связь с внешним миром, Он не мог говорить и, в конце концов, все, что Он смог – это прославить Васудеву Датту. Говорится, что, когда Шри Чайтанья

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1