Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Благословение садху - Страница 4

место становится местом паломничества. Так Махарадж Юдхиштхира прославлял Видуру. Когда Шри Чайтанья Махапрабху был в Южной Индии, курма-брахман пригласил Его в свой дом, омыл Ему стопы, предложил сиденье, он раздал эту воду всей семье, чтобы выпить и побрызгать на голову, и потом предложил молитвы: «Те самые стопы, которые ищут и на которые медитируют Господь Брахма, Господь Шива и Лакшми, те самые стопы сейчас в моем доме, сегодня мое рождение, моя семья, мое богатство достигли успеха, потому что Ты принял наше служение, поместив Свои лотосные стопы в нашем доме».

Жизнь успешна, если великая душа принимает наше служение

В чем заключается жизненный успех? В материальном смысле мы говорим, что успех заключается в накоплении чего-либо, но на самом деле успех заключается в том, что великая душа принимает наше служение. В этом успех, нет ничего более великого. Ничто более так не вдохновляет и очаровывает наше сердце, чем когда великая душа принимает наше служение, потому что когда великая душа принимает наше служение, его принимает Кришна. Йасйа прасадат…. Когда преданные Господа приходят в наш дом, а мы просто искренне и честно служим им, в этом наше самое великое богатство.

Слуга слуги слуги слуги

Прабхупада дает пример Дурвасы Муни, который ходил с 60 тыс. учеников. И предложить им хотя бы немного воды, вы можете себе это представить? Очень сложно. Но это очень фундаментальный принцип. Пожалуйста, поймите его. Прабхупада говорит – даже если великая душа приходит к вам, если духовный учитель приходит к вам, удовлетворить их еще не достаточно – надо удовлетворить всех, кто вместе с ним, кто дорог ему. Если мы хотим удовлетворить Кришну в нашем движении ИСККОН, мы удовлетворяем Прабхупаду, но чтобы удовлетворить Прабхупаду, мы должны удовлетворить преданных. Если вы оскорбляете преданных и прославляете Прабхупаду, будет ли Прабхупада доволен? Нет.

Есть знаменитая история про Рамануджу ачарью. Он решил навестить одного своего богатого ученика, и на подходе к городу послал к нему пару своих брахмачари: «Идите и скажите, что я уже на подходе к городу, чтобы они готовились к моему визиту». Они пошли. Тот человек пришел в такое волнение: «Гурудев идет». Он позвал слуг, родных, чтобы все подготовить для встречи гурудева. Он был исполнен такого энтузиазма, все так прекрасно организовал, чтобы принять его. Брахмачари вернулись: «О, он все очень хорошо подготовил к вашему визиту». Рамануджа ачарья спросил: «А как он принял вас?» Они ответили: «Он был в таком энтузиазме, подготавливая все к встрече с вами, что не встретил нас, у него просто не было времени». – «Он дал вам воды, прасада, усадил вас, тепло поприветствовал?» - «Нет, как только он услышал ваше имя, он стал готовиться к встрече с вами». Тогда Рамануджа ачарья сказал: «Я не пойду в это место. Если там не выражают почтение, не служат смиренно моим слугам – тем, кого я люблю, зачем мне идти туда?»

Потом он сказал: «Есть один бедный домохозяин, идите к нему и скажите, что я иду». И этот бедняк дал им соломенные подстилки, прасад, приятные слова. «О, гурудев идет, как здорово». И Рамануджа ачарья остановился в его доме. Тем временем богатый человек был полностью сбит с толку – он все приготовил, думая, что идет гурудев, а он так и не пришел. Он узнал, что Рамануджа ачарья остановился в доме какого-то бедняка, его духовного брата. Он не мог понять, что происходит, и потому пошел к Раманудже ачарье, и со слезами спросил: «Что я сделал не так?» Рамануджа ачарья ответил: «Ты думаешь, ты можешь удовлетворить меня напрямую? Ты не можешь отделять меня от тех, кого я люблю». Мад бхакта пуджа бхйaдхика. Кришна больше доволен, когда мы служим Его преданным. Тогда он понял, что совершил великое оскорбление, и заплакал, припав к стопам Рамануджи ачарьи и умоляя о милости всех преданных: «Теперь я понял урок – без служения вайшнавам я не могу удовлетворить моего духовного учителя». Рамануджа ачарья сказал: «На обратном пути я остановлюсь в твоем доме». Хороший урок всему миру.

Как, согласно ведической литературе, встречать незнакомцев, не зная, кто они, когда они приходят в наш дом. Обязанность грихастхи – служить им очень хорошо, и оскорблением является не делать этого, что же говорить о садху – великих святых вайшнавах… Поворотный момент нашей духовной жизни – как мы принимаем этот дух писаний и учимся глубоко и с благодарностью ценить общество преданных. Эта благодарность выражается в нашем жадном желании служить. Тот дом, где есть настроение служения, становится Вайкунтхой, и храм становится Вайкунтхой. Это важно. (2005 Гита Нагари)

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2