Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Брихад-Бхагаватамрита - Страница 41

совершенно непостежимым образом, и тем не менее все они были наделены такой милостью твоей. И каждый из них, я могу понять, что каждый из них достиг совершенства. Не мог бы ты мне, пожалуйста, объяснить Кришна, непостижимую тайну. Ни один из них не причислял заслугу себе, отдавал ее другим, считая себя бесполезным. И также дарую мне благословение, что никто никогда не будет удовлетворен тем, что достаточно обрел твоей милости".

Кришна ответил: "Что это за благословение такое? Это сама природа моей милости, она подобна безграничному океану. Человек никогда не сможет быть удовлетворен, сколько бы милости он не обретал. Его желания лишь больше увеличиваются. Что касается этих великих душ, все эти преданные совершенны. Каждый из них способен освободить весь мир. Они все получатели моей милости. В бхакти есть градация совершенства: есть совершенное, более совершенное, самое совершенное, самое-самое совершенное, более чем самое совершенное, в высшей степени самое совершенное, бесконечное совершенство.

Подобным образом среди преданных в их совершенном состоянии, некоторые из них карма-мишра-бхакты, некоторые гьяна-мишра-бхакты. Карма-мишра-бхакти значит предание Кришне, но, тем не менее, любо по воле Господа, либо наше сердце так действует, что какие-то желания к плодам есть. Гьяна-мишра-бхакти значит, что вы служите с преданностью Господу, может быть даже очень здорово служите, но, тем не менее, у вас может сохраняться след или капля желания к освобождению от страданий. Затем мы переходим на уровень шуддха-бхакты. Первая стадия, это шанта-раса. Как Прахлад Махарадж. Мы любим Господа в состоянии, мы служим ему в нейтральных отношениях, всегда помним о Кришне. Как Рамананда Рай объяснил: "Махапрабху, все высшие расы содержат все дополнительные расы". Следующая раса, дасья-раса. В своей чистой беспримесной любви Хануман был готов в любое время любое служение выполнить для Кришны. Пандавы погружены в экстаз любви сакхья-расы, как его близкие друзья. Когда формальности какие-то общественные, когда какие-то правила общественного этикета не учитываются в дружеской любви. Обитатели Двараки, такие как Уддхава, Деваки, Рукмини. Они поглащены, ватсалья-расой, любя Кришну как старший брат или как мать, или отец любит ребенка. И царицы Двараки любят Кришну в супружеской расе, мадхурья-расе, как супруги, как возлюбленные. Но даже в любовной расе есть два уровня: айшварья-бхава и мадхурья-бхава. Царицы Двараки любят, понимая величие Кришны как Верховного Господа. Но высшее совершенство, высшее проявление из всей любви - это любовь обитателей Вриндавана, потому что у них нет предстовления о том, что Кришна Бог. Они намного выше этого в своем преданном служении. И они обладают свободным доступом, спонтанным доступом к любви Кршны. Гопи Вриндавана в высшей степени осознали совершенство любви к Богу.

Кршна объяснил Нарада Муни: "Каждый из этих преданных, которых ты встретил, все они достигли совершенства. Все они проявляют разные степени это совершенство, духовное совершенство. Все они принимают без примесей зависти в своем сердце, что Шримати Радхарани, гопи Вриндавана, самые совершенные в своей любви, и в том, как они получают милость Господа. Но каждый преданный, в зависимости от своего уровня совершенства испытывает полное удовлетворение безграничным счастьем служения в зависимости от своей способности. О Нарада, пожалуйста, проси еще одно благословение!"

Нарада Муни пришел еще в больший экстаз. Сейчас он понял все. Он играл на своей вине, и танцевал. Он сказал: "Кришна, теперь я полностью, в совершенстве понимаю, кто эти истинные получатели твоей милости. Сегодня я достиг своей цели в жизни. О лебедь, обитающий в пруде любви вриджабаси! Пожалуйста, даруй мне это благословение. Я хочу путешествовать везде по Вселенной, воспевая твои сладостные имена, которые возникли из океана твоих лил Гокулы. Если кто-либо искренне оценит твою лилу во Вриндаване, или твои имена, связанные с твоими преданными, играми во Вриндаване, я прошу их благословить, чтобы они вечно поклонялись тебе в чистой беспримесной преданности не зависимо от их касты, не зависимо от их материальной и духовной квалификации, или отсутствия этой квалификации, пожалуйста, даруй мне это благословение".

Кришна, чтобы это сделать ясным для всех, поднял руку, давая благословение. И произнес слова: "Да будет так, Нарада! Да будет так! Тебе даровано это благословение!"

Нарада Муни снова затанцевал, и воскликнул: "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе!"

Нарада Муни испытывал абсолютное блаженство от того, что всем преданным Господа, которые ценят лилы Кришны, дано было это благословение. Эта природа вайшнава, они ничего не хотят для себя. Они хотят облагодетельствовать других. Есть только истинное благо для других, одно истинное благо - бхакти, преданность Кришне. Поэтому Нарада Муни танцевал в экстазе, и громко повторяя Харе Кришна.

Деваки и Рохини сказали: "Прасад ждет!"

Нарада Муни сел с Кришной и Баларамой, они все приняли прасад. Сатьябхама Рукмини обмахивали их, Рохини и Деваки служили им. Удивительный пир, они все вместе приняли его. Я уверен, что вы также ждете это. Прасад. После прасада Кришна почтил Нараду Муни, как очень почетного гостя. Он предложил ему гирлянды, сандал, дары. После того как Кришна выразил почтение Нараде, Нарада Муни поклонился лотосным стопам Кришны, и предавшись ему, и с разрешения Кришны он удалился. Он танцевал и пел

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39