Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Вера - это суть бхакти - Страница 1

Вера - это суть бхакти

Шримад Бхагаватам 8.3.12. Глава “Молитвы Гаджендры.”

намах шантайа гхорайа

мудхайа гуна-дхармине

нирвишешайа самйайа

намо джнана-гханайа ча

Преисполненный почтения, я склоняюсь перед вездесущим Господом Васудевой, свирепым Господом Нрисимхадевой, Господом в облике животного [Варахадевой], перед Господом Даттатреей, проповедовавшим имперсонализм, Господом Буддой и всеми другими воплощениями Верховной Личности Бога. Я в почтении склоняюсь перед Господом, который не имеет материальных качеств, но принимает в материальном мире три качества — благости, страсти и невежества. Я также выражаю почтение безличному сиянию Брахмана.

КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады: Прежде уже говорилось, что, хотя у Верховного Господа нет материального тела, Он все же принимает бесчисленное множество обликов, чтобы явить милость Своим преданным и уничтожить демонов. Как объясняется в «Шримад-Бхагаватам», бесчисленные воплощения Верховной Личности Бога подобны волнам в реке. Река течет непрерывно и никто не может сосчитать, сколько на ней волн. Точно так же никто не может знать, когда и как появляются разные воплощения Господа, отвечающие требованиям времени, места и людей. Господь регулярно нисходит в этот мир. Сам Кришна говорит в Бхагавад-гите (4.7) - «Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты». В материальном мире всегда есть тенденция отклоняться от сознания Кришны, поэтому Господь и Его преданные приходят в этот мир, чтобы обуздать безбожие.

Имперсоналисты, которые в своих попытках постичь Бога делают упор на знание, хотят слиться с сиянием Господа. Поэтому здесь слова джнана-гханайа указывают на то, что различные воплощения Господа приходят ради атеистов, не верящих в существование Всевышнего и в то, что Он может принять какой-то образ. Поскольку Господь, желая одарить людей знанием, нисходит на землю в столь многих обликах, никто не может утверждать, что Бога не существует. Слова джнана-гханайа указывают на тех, чье знание углубилось в процессе попыток постичь Бога с помощью философских размышлений. Поверхностные знания не помогут человеку понять Верховную Личность Бога, но, когда знания становятся по-настоящему глубокими и полными, человек постигает Васудеву: васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах. Гьяни достигает этого уровня по прошествии множества жизней. Вот почему здесь использованы слова джнана-гханайа. Слово шантайа означает, что Господь Васудева пребывает в сердце каждого, но не действует вместе с живым существом. Имперсоналисты, гьяни, постигают Васудеву только после того, как обретают совершенное знание: васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах.

ЛЕКЦИЯ. Мы видим, что Гаджендра испытывает огромную боль, как физическую, так и эмоциональную. В течение долгой борьбы зубы крокодила все глубже и глубже проникают в его тело. У слонов очень грубая кожа, но под нею тело очень чувствительно. Мы даже не можем себе представить, насколько сильны челюсти того крокодила, а Гаджендра не просто силен как слон, - он силен как царь слонов с райских планет, необыкновенно силен. Но все же, несмотря на всю свою мощь, в течении всех этих лет он не может выбраться из пасти крокодила. Он захвачен. Здесь говорится, что крокодил становится все сильнее и сильнее во время схватки, потому что вода для него – естественная стихия, а Гаджендра становится с каждым разом все слабее, пока крокодил проникает зубами в него еще глубже. Это приносит такую боль. Это больно и в эмоциональном смысле – он на грани того, чтобы расстаться с жизнью, на глазах его жен, детей и друзей, которые видят полное поражение господина их жизней.

Беспомощное воспевание Драупади

Для уважаемого человека позор страшнее смерти. Поэтому Гаджендра сражается до последнего, как и Драупади. Драупади тоже сражалась за свою жизнь, за свою честь, что для нее было важнее жизни. Когда она держалась за сари, которое тянул Духшасана, это была борьба больше, чем за жизнь. Она была кшатрией, а кшатрий скорее умрет, чем сбежит с поля боя. Бали Махарадж был готов потерять все, даже умереть, чем сказать неправду. Для женщины кшатрии лучше умереть, чем потерпеть такое унижение – быть раздетой перед мужчинами. В той борьбе она молила, она умоляла со всей силой, она сражалась не просто за жизнь. А Пандавы стояли рядом, они не могли ничего сделать. Бхишма и другие на собрании просто стояли и смотрели, пока Духшасана, подобно крокодилу, стягивал с нее сари, а она пыталась противостоять ему, хотя не имела никаких шансов. И тогда она воздела руки “О Кришна, о Говинда…” Когда она произносила эти святые имена, это было не так, будто ей нужно было закончить свои круги, это было очень искренне. Царица Кунти возносила молитвы, что те, кто слишком привязан к высокому происхождению, красоте, знанию, славе и могуществу, что эти богатства настолько дороги материалистичным людям, что они проводят всю свою жизнь в попытке достичь их, а для преданного все это – величайшие пороки, потому что являются причиной гордыни или самодовольства. Tvam akincana gocara. Кришна – собственность того, кто чувствует: “У меня нет никого, кроме Тебя, мой Господь, ничто не может защитить меня. О мой Господь, весь мир без Тебя пуст.” В таком настроении Драупади воздела руки к небу и, предавшись, воззвала к имени Бога.

Сходство ситуаций Гаджендры и

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 58
Страница 57