Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Вера - это суть бхакти - Страница 3

как обретет бессмертие. А для Прахлада не было никаких шансов, материальных. Но Господь, явившись из колонны, из того, что было ближе всего, не только чтобы защитить его слово, но и чтобы явить эту форму в этом конкретном месте – ни в сумерки, ни на рассвете, ни днем, ни ночью, ни внутри, ни снаружи, а на пороге. Он убил его без оружия, ни в воде, ни воздухе, ни на земле. Господь Нрисимхадев и не собирался размышлять о точности времени, места и как это будет - все произошло немедленно, Он явился идеально, не нарушив ни одного благословения Брахмы, и спас Прахлада, не только физически. Он принял его как Своего собственного ребенка и даровал величайшее откровение Божественной любви.

Господь знает, когда нужно прийти

Похожая история произошла, когда Земля погрузилась в океан Гарбходака, и Брахма, полубоги – никто не знал, что делать. Хираньякша по-настоящему все опустошал, и никто не мог противостоять ему. И как раз в тот момент, в момент величайшей необходимости, Верховный Господь является как Варахадев, вепрь, приняв идеальную форму для того, чтобы поднять Своими клыками Землю и поместить ее обратно на свое место. Единственным ударом копыта и клыка с Хираньякшей было покончено. Господь явился в точное время и в точном месте как Даттатрея, как раз тогда, когда повсеместно распространилось невежество, чтобы дать знание, и как Господь Будда, чтобы спасти миллионы и миллионы коров, проповедуя принцип ахимсы с учетом времени, места и обстоятельств, чтобы в дальнейшем великие ачарьи бхакти могли распространять любовь к Богу.

У Господа нет никаких материальных качеств, это означает, что когда все с материальной точки зрения абсолютно для нас невозможно, для Господа это – очень легко и просто – прийти и вмешаться, потому что Он выше материального творения, Он – abhijnaya и svarat, всезнающий, всепроникающий и полностью независимый. Через сияние имперсонального Брахмана, всепроникающую энергию Господа, Он все ощущает и наблюдает за всем существующим. Для вайшнава имперсональный Брахман – это лучи, исходящие от личности Абсолютной Истины.

Господь всегда с нами

Здесь мы видим, что в такой ситуации Гаджендра обладает полной верой, он не возносит молитвы вроде “может быть, Господь придет, я надеюсь, что Он придет, что Он слышит меня, что Он существует.” Вы когда-нибудь повторяли с таким настроением, ведь это очень опасная ситуация – повторять святые имена, думая “я надеюсь, что Кришна существует, мне Он действительно необходим, и я надеюсь, что Он слышит меня и что Он ответит мне.” Другими словами, мы практикуем бхакти не имея полной шраддхи, ништхи. Ништха означает очень, очень глубокую и сильную веру. Она предваряет бхаву, или любовь, пробуждающуюся в нашем сердце, если у нас есть очень сильная вера во что бы мы ни делали. Делая гирлянду, мы верим, что Кришна в этот самый момент принимает мое служение, или присутствуя на лекции по Шримад Бхагаватам, или повторяя свои круги, совершая киртан, подметая полы или моя стены, любое служение, которое мы делаем. Какое бы служение мы ни делали, важно, чтобы у нас была полная вера, что сейчас, в этот самый момент, Кришна присутствует здесь. Присутствует в моем сердце, присутствует среди каждого атома, в сиянии Брахмана, в луне и солнце, наблюдая, слушая, отвечая, принимая мои усилия, и, если я делаю все надлежащим образом, Кришна в этот самый момент доволен мной. Вот это и есть бхакти, а не то, что “я удовлетворю Кришну завтра, сегодня я занят.” В этом смысле, “завтра” никогда не наступит.

Убежденность, что Кришна принимает наше служение

Гаджендра пытался как-то справиться с ситуацией, передумав о многом, но когда, наконец, он решил предаться Кришне, он был здесь, в настоящем, а не где-то в будущем или в прошлом. Поэтому мы должны быть уверены, что Кришна здесь и Он принимает то, что я делаю. Потому что бхакти значит предлагать с любовью что бы мы ни делали. Как мы можем предлагать свою любовь, если мы не уверены, что Кришна здесь, наблюдает и принимает ее.. это очень сомнительная вера. Кавирадж Госвами, Шрила Прабхупада говорили, что шраддху можно обрести в общении с преданными, особенно слушая их и воспевая с ними. Если мы обнаружим, что наша вера не так сильна, нам на самом деле, очень серьезно нужно ее развивать, общаясь с преданными, у кого она есть, служа им и избегая тех вещей, которые нежелательны при взращивании этой веры. Потому что в момент острой необходимости мы должны будем взывать к Кришне с верой, что Он слышит нас и что Он рядом. Иначе, что это будет за зов, как конверт, в котором ничего нет или послание в котором неразборчиво.

Господь там, где мы взываем к Нему

Гаджендра учит нас, как мы должны воспринимать все удивительные поучения Шримад Бхагаватам. Мы читаем о Прахладе Махарадже, Варахадеве и других инкарнациях. Мы можем знать истории и рассказывать их детям, это прекрасно. Но, подобно Гаджендре, мы должны, следуя примеру этих великих душ, понимать, как реагировать на ситуации, и, если мы будем делать так, мы должны знать, что

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1