Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Вера - это суть бхакти - Страница 2

Драупади

Гаджендра находится в похожей ситуации. Духшасана тянет за сари, а крокодил – за ногу Гаджендры, в воду. В обоих случаях, у них отнимают жизнь, все, что им дорого. В обоих случаях их доброжелатели или кто-то еще стоят рядом, беспомощно наблюдая за происходящим. Никто не способен и пальцем пошевелить, чтобы сделать что-то, потому что они не могут ничего сделать. Они оба испытывают смертельную боль, не только эмоциональную, но и физическую. Для Гаджендры было бы трудно воздеть руки, как это сделала Драупади, поэтому он вместо этого, подняв свой хобот, этими красивыми молитвами стал взывать к Кришне за помощью.

Кришна принимает усилие

Но это не похоже на то, как если бы кто-то механически воспевал тысячи молитв каждое утро, воспринимая это как один из ежедневных ритуалов. Это очень хорошо. Но молитвы – это упаковка, в которой мы шлем послание Кришне, или Богу, что одно и то же. У нас есть конверт, на нем даже может быть правильный адрес. Но у некоторых он неправильный. Но мы понимаем, что даже если мы пишем на конверте правильный адрес, все равно люди получают впечатление не от конверта. Если вы шлете письмо, люди открывают конверт и выбрасывают его, потому что они сосредоточены на том, что внутри. То, что внутри – это наша бхава, наши чувства, наши усилия. Шрила Прабхупада очень строго пишет о том, что Кришна принимает усилия преданного – действия, слова. Гаджендра беспомощен, он в отчаянии. Он в том положении, когда, поднимая свой хобот, он предлагает цветок лотоса небу, как и свою жизнь, и это идет изнутри его сердца. Вот что означают эти молитвы. Он не просит Кришну: “Пожалуйста, спаси мою жизнь.” Он осознал ничтожность материальной жизни, поэтому он взывает к Кришне: “Прими меня, я предаюсь, я – Твой.” В такой экстремальной ситуации надо действительно поверить в то, что ты делаешь. Гаджендра был полностью уверен, что Кришна спасет его.

Кришна никогда ничего не забывает

Удивительно, но он не практиковал бхакти. То положение, которое он занимал, было достигнуто им в прошлой жизни. Он был продвинутым преданным – царем Индрадьюмной. Он правил царством и для духовных целей оставил свой дом и все остальное, и ушел в лес ради духовной жизни. Так или иначе, он был проклят мудрецом, и стал животным и, будучи животным, забыл все. …. Но Кришна с ним. Он забыл Кришну, но Кришна никогда не забывал то преданное служение, которое он предлагал Ему, и поэтому Кришна пришел к нему, когда тот больше всего в Нем нуждался. И тогда он стал собой. Кришна, находящийся в сердце, источник памяти, знания и забвения, пробудил его память о бхакти. Поэтому у него такая вера в то, что Кришна рядом.

Господь присутствует повсюду

В этом стихе написано, что Кришна, Васудев, – всепроникающий, что Он – повсюду. Он – в сердце каждого, и это означает, что Он – и в моем сердце, и в сердце крокодила, наблюдает и слушает. Он в точности знает, что я испытываю, Он знает, что я предаюсь Ему, и поэтому Он – здесь. Он прославляет Кришну за Его различные аватары. В своем сердце он чувствует: “Я знаю, что Ты слышишь меня, я знаю, что Ты здесь. Я знаю, что Ты – рядом со мной и что Ты примешь мое предание. Когда Прахлада бросали в океан с огромных скал, когда его бросали в яму со змеями, когда его бросали в пылающий костер, он был Тебе предан, мой Господь, и Ты был там, чтобы защитить его, чтобы принять его преданность. И когда Хираньякашипу, сам, лично вознес меч, чтобы лишить его жизни, Прахлада был предан Тебе. Тогда Ты вышел из колонны… Кто бы мог подумать, что Верховная Абсолютная Истина может выйти из колонны.” Вокруг столько колонн. Подобно Нрисимхадеву, вышедшему из колонны, Господь может явиться где угодно и в любой ситуации. Для преданного Господь безграничен.

Господь может появиться где угодно

Мы взываем к Кришне. Но для этого не обязательно Камса должен поселиться где-то по соседству, Деваки и Васудев – пожениться, и после шести детей родить Кришну, чтобы Он мог помочь нам. Кришна может родиться немедленно и в любой ситуации. Просто так случилось, что ближайшей вещью к ним, когда Хираньякашипу уже готов был убить его, была колонна. “Он что, и в этой колонне?” – ближайшая вещь. Прахлада ответил “да”. Чтобы защитить слова Прахлада, потому что все знают, что “когда говорит Мой преданный, это правда.” Господь явился из колонны в Своей удивительной форме. С материальной точки зрения, у Прахлада не было никаких шансов, когда Хираньякашипу собирался убить его – пятилетнего ребенка, потому что у того было столько благословений от Брахмы. Хираньякашипу был великим ученым, он был могущественным логиком, и во время своей долгой тапасьи тщательно обдумал, какое благословение попросит, оно должно быть полным, совершенным, чтобы сделать его бессмертным. Вот так. Но он также знал, каково могущество Вишну, ведь Он убил его брата Хираньякшу. Поэтому он собирался объявить Ему войну после того,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 58