Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Вера - это суть бхакти - Страница 5

ней есть очевидные факты и логика, но в своей взаимосвязи это – недоказуемые спекуляции, в которых нет ясного понимания, что они собой представляют, только понимание того, что они могут собой представлять. Но что является причиной все причин – aham sarvasvaa prabhavo – и Кришна все делает очевидным. Быть ученым – это хорошо, но следует понять этот принцип. Кришна говорит: “Я – источник материального и духовного миров, и все исходит из Меня. Мудрые, в совершенстве познав это, посвящают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем.” Поэтому занимайтесь наукой и поклоняйтесь Кришне всем сердцем, тогда все совершенно.

Но Шрила Прабхупада в тех людях видел их мотивы, иногда хорошие, иногда плохие, некоторые действительно пытались помочь обществу, некоторые все делали из эго. Но все это не совершенно. Кришна, Верховный Господь, нисходит в этот мир и дает нам писания, дает нам совершенное понимание реальности. Поэтому Шрила Прабхупада хотел, чтобы у нас была вера в это, что, если Кришна хочет просветить и спасти слона, то Он может сделать это. Если Кришна желает явиться из колонны, то Он может сделать это, чтобы показать любовь к Своему преданному. Все истории Шримад Бхагаватам, Рамаяны, Махабхараты – о том, как Кришна находится там, чтобы защитить любовь Своих преданных, и о том, что Его преданные обладают полной верой в то, что Он – здесь, и предаются Ему с любовью. Все эти великие писания о том, как Господь отвечает взаимностью на любовь.

Воспевание в настроении Гаджендры

Что бы мы ни делали, все это может быть с бхакти, настоящим чувством, настоящей бхавой. В каждый момент, когда мы читаем джапу или исполняем киртан, в каждый момент у нас есть наивысшая возможность обрести связь с Кришной, привлечь Его пролить на нас Свою безграничную милость, в зависимости от того, насколько искренне мы повторяем святые имена. Такая возможность! Шрила Прабхупада говорил, что если один раз повторить святое имя с тем чувством полного предания, то наша жизнь станет совершенной. Просто один раз, в любой день повторяя джапу, если вы повторите так, как это сделал Гаджендра, с той верой и преданностью и смирением, trind api sunicena taror api sahisnuna amanina manadena kirtaniya sada harih. Гаджендра более смиренен, чем травинка в повторении святого имени Господа: “Мой Господь, я – Твой.” Maro bhi rako bhi jo icca tohar, nitya dasa prati tua adhikar. Бхактивинода Тхакур молится как Гаджендра, как Драупади: “Мой Господь, если Ты хочешь защитить меня, ничто не может навредить мне. Если Ты хочешь уничтожить меня, ничто не может спасти меня. Мой Господь, я – Твой, Ты можешь делать все, что хочешь. Ты можешь защитить меня, Ты можешь убить меня. Я – Твой. Делай то, что Тебе угодно, потому что я – Твой слуга – навеки.” Aslisya va pada ratam pinastu mam, adarsanan marma hatam karotu va. Это молитвы Шри Чайтаньи Махапрабху: “Нет для Меня иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им вовеки, даже если грубо обнимет Меня или разобьет Мое сердце, не появляясь передо Мной. Он волен поступать, как пожелает, ибо навсегда и независимо ни от чего останется для Меня Господом, которому Я поклоняюсь.” Это дух предания – “Кришна, я – Твой, Ты – здесь и слышишь меня, и Ты можешь делать что угодно и когда угодно.” Если Он захочет, Он может воплотиться в любой из этих лампочек в люстре, но только вы своей мольбой и верой можете побудить Его сделать это. Он повсюду в ожидании нас. С таким настроением Гаджендра учит нас воспевать святые имена. (2009-09-05)

Навигация:

Страница 1
Страница 1
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3