Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Вершина всех молитв - Страница 1

Вершина всех молитв

Шримад Бхагаватам 8.6.14. Глава “Полубоги и демоны заключают перемирие.”

са твам видхатсвакхила-лока-пала

вайам йад артхас тава пада-мулам

самагатас те бахир-антар-атман

ким ванйа-виджнапйам ашеша-сакшинах

О Господь, мы, полубоги, правящие этой вселенной, пришли, чтобы склониться к Твоим лотосным стопам. Исполни же, пожалуйста, то, ради чего мы к Тебе пришли. Ты — свидетель, наблюдающий за всем как изнутри, так и снаружи. Нет ничего, что было бы скрыто от Твоего взора, поэтому мы не видим нужды рассказывать Тебе о нашей беде.

КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады: Как сказано в «Бхагавад-гите» (13.3), кшетра- джнам чапи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата. Каждой душе принадлежит только ее тело, но Верховная Личность Бога владеет телами всех живых существ. Поскольку Господь — свидетель поступков каждого, нет ничего, что было бы Ему неизвестно. Он знает, что нам нужно. Поэтому наш долг — искренне заниматься преданным служением под руководством духовного учителя, а Кришна милостиво предоставит все, что нам нужно для нашего служения. Участники Движения сознания Кришны должны просто исполнять указания Кришны и гуру. Тогда Кришна даст нам все необходимое, даже если мы не просим Его об этом.

ЛЕКЦИЯ. Итак, Шрила Прабхупада в этом красивом комментарии пишет, что Он – свидетель внутри каждого, и от Него ничего нельзя скрыть. Ему известно, что нам необходимо, а наша задача – искренне выполнять преданное служение под руководством духовного учителя. Шрила Прабхупада однажды сказал, что вершина всех молитв – это мольба - “Как я могу служить Тебе?” Это молитва любви. Любить значить служить – “Как я могу служить Тебе, о мой Господь?” Служить как мы хотим или предпочитаем - это не очень высокий уровень служения. Служить значит делать что Он желает, а не вы. Прабхупада приводит пример, если вы просите воды, а вам приносят молоко, считая, что молоко лучше воды, будет ли это лучше, если у вас аллергия на молоко. Настоящие служение означает понять, кому вы служите и зачем, ради какой цели вы это делаете. Tat vignananrtham...

Не спекулируйте, не выдавайте желаемое за действительное

Вот поэтому нужен гуру, как и садху и шастры. Гуру – это внешнее проявление Параматмы, или Сверхдуши, он говорит в соответствии с писаниями и наставлениями Сверхдуши, как и все осознавшие себя садху и святые. Не должно быть никаких спекуляций относительно того, чего желает Кришна, потому что в уме у нас может быть столько идей по этому поводу. Может, этого желает Кришна, но может быть и так, что этого желаем мы от Его имени, или же это могут быть просто разные сочетания мыслей в нашем воображении, что на самом деле обычно и происходит. Некоторые люди совершают ужасные вещи, говоря, что делают это по воле Кришны, будто бы так захотел Бог, и психиатры полностью подтверждают их полную убежденность в этом – они верят, что Бог хотел, чтобы они совершили этот поступок, каким бы жестоким и ужасным он ни был.

Например, мы можем сказать – “сегодня Гаура Пурнима, и Господь Чайтанья определенно хочет пиццу.” Это может быть вашим любимым блюдом, голосом вашего собственного языка, хотя при этом вы будете уверены, что это Махапрабху говорит через вас. Мы должны быть очень осторожны. Конечно, без сомнения, если вы приготовите пиццу с любовью и преданностью, Господь Чайтанья будет счастлив. Но мы принимаем указания от гуру и писаний, а не от своего языка. Понять, чего желает Кришна мы можем от Него Самого, но мы не можем ясно слышать Его, потому что наш ум загрязнен. Как, например, если в кувшине с водой лежит красивый редкий бриллиант, мы сможем ясно его увидеть, если вода абсолютно чистая, но если она грязная, мы не сможем увидеть его. Бог в нашем сердце, Он – величайший из бриллиантов, и если наш ум чист, мы увидим Господа в своем сердце лицом к лицу. Как Он желает раскрыть Себя, так мы и увидим Его – либо в разлуке, либо прямо перед собой, но мы на самом деле будем видеть и ощущать Его. Но если ум загрязнен различными эгоистичными желаниями, вы не можете видеть сквозь них. Эта грязь грузом лежит на дне либо плавает на поверхности, а мы при этом думаем, что видим бриллиант, что мы – самореализованные души, но это не так. […] Если ум чистый, мы можем слышать Параматму, видеть ее, согласно тому, как она желает себя раскрыть. Но даже если наш ум не идеально чист, мы так же прекрасно можем понять, чего желает Параматма, без интерпретаций со своей стороны, - через гуру, садху и шастры. Tad viddhi praeipatena paripracnena sevaya. […]

Два особенных качества - искренность и серьезность

Итак, мы можем понять, чего желает Кришна через Его представителя. Но этого еще не достаточно, Шрила Прабхупада объясняет, что необходимы еще два особенных качества, которые очень важны. Все, что мы слышим, мы должны делать искренне. Искренность значит не иметь корыстного мотива – честно желать удовлетворить Господа, вайшнавов, гуру – “Я на самом деле хочу удовлетворить их.” На пути бхакти искренность значит:

na dhanaa na janaa

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 5