Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Вершина всех молитв - Страница 3

так, как Ты желаешь, пусть я буду делать то, чего Ты желаешь, пусть я буду частью Твоего плана.”

Совершенство всех молитв

Никто не хочет проходить через страдания. Мы можем притворно говорить, что любим это. Кунти произнесла те слова только после того, как все страдания закончились – “пусть беды и несчастья приходят вновь и вновь…” Но мы никогда не слышали, чтобы она произносила такие молитвы, когда все это происходило, только после того, как все закончилось. Она сказала это, потому что обрела реализованное знание, она была готова снова проходить через все это, потому что осознала, что все это вело ее к Кришне. И она была так благодарна Ему за это, несмотря на все эти страдания, через которые ей пришлось пройти. Трудности и трагедии могут прийти неожиданно, таков мир. Но причиной любой такой ситуации, в которой мы молим “как я могу быть инструментом Твоей воли,” может быть просто наша карма, не надо обвинять во всем Кришну. Потому что это может быть устроено Самим Кришной, а может быть и просто нашей кармой, которой Кришна позволяет происходить. Но в любой ситуации молитва должна быть одна - “какова Твоя воля? что Ты хочешь, чтобы я говорил? как Ты хочешь, чтобы я служил в этой ситуации?…” Такое сознание приносит счастье, потому что это сознание чистой любви, которой мы так жаждем, которую мы так ищем. […] Если мы искренне и серьезно, без корыстных мотивов предлагаем молитвы, мы можем молить как полубоги - “Кришна, я хочу сегодня распространить много книг,” или перед лекцией - “Кришна, дай мне слова, чтобы сказать,” потому что мы хотим служить этим людям. Это хорошо, и полубоги хотели вернуть свою собственность, потому что они хотели служить людям надлежащим образом. У всех разные мотивы, но конечным нашим стремлением и мотивом должно быть желание служить Кришне.

Читракету Махарадж – это бхагавата высочайшего уровня. Как Иисус хотел, чтобы его распяли, потому что такова была воля Кришны, такой была глубина его чувств, так и Читракету, исполненный благодарности и счастья, хотел пойти в ад и стать демоном, - “если Ты хочешь, чтобы я служил Тебе таким образом, позволь мне стать инструментом Твоей милости в этой ситуации.” Вритрасура – это один из величайших проповедников в истории. Я читал о Вритрасуре и Индре, которые оба были преданными, Вритрасура – гигантским и действительно страшным демоном, а Индра – прекраснейшим из людей рая, на правильной стороне. Но когда вы читаете Бхагаватам, вы на самом деле хотите, чтобы Вритрасура победил, вы не хотите, чтобы он умирал, потому что он проповедует и обладает такими божественными качествами: “я не хочу, чтобы его убивали, Индра творит такие вещи, пусть лучше он умрет… прости, Индра…” Вы не хотите, чтобы кто-то из них умер – в этом поединке между Вритрасурой и Индрой, но Вритрасура счастлив быть демоном – “пусть я в любой ситуации, будь то рай или ад, буду служить Господу и исполнять Его волю.” Если у нас будет такое сознание, что бы Господь нам ни давал или что бы Он ни забирал у нас, мы всегда будем умиротворены, счастливы, плача в глубокой внутренней агонии. Многое происходит в этой жизни, и так или иначе это влияет на нас, но это не проблема. Мы не каменные, и где-то глубоко внутри в нас живет любовь к Богу, мы духовны, и это – счастье. Какая бы ситуация ни приходила, “я стараюсь делать все хорошо,” но чтобы ни происходило – “я – инструмент Твоей милости, я просто стараюсь служить и исполнять Твою волю.” В таком сознании мы всегда устойчивы, тогда према, любовь, конечная цель и суть пробуждается изнутри.

Вопрос: Харе Кришна, Махарадж, вы говорили о молитве, какой она должна быть. Мы часто обращаемся к Господу с просьбами. Вы упоминали, что Прабхупада говорил, что наше сознание должно быть “как служить Господу, как удовлетворять Его и преданных.” Но когда мы выполняем свое преданное служение, философски, теоретически мы понимаем, что делаем это для удовольствия преданных, но на практике наше действительное сознание такое, что мы воспринимаем служение как обязанность. Мы воспеваем, читаем и служим механически, не задумываясь, что делаем это, чтобы удовлетворить Господа и вайшнавов, мы далеки от этого. Подойдем ли мы в этой жизни к такому осознанию, что делаем это для удовольствия Господа и преданных, и таким образом на самом деле начав их удовлетворять. Как быть в такой ситуации?

Радханатх Свами: Вы должны продолжать делать то, что вы делаете, но когда вы задаете такой вопрос, когда вы молитесь так, значит, что вы делаете это уже не механично. Это настоящее бхакти. Сам факт того, что вы задаете этот вопрос, и есть ответ на него. Мы делаем то, что должны делать, и пока мы не стали продвинутыми преданными, мы делаем это в той или иной степени механично, и это хорошо, потому что делать это из чувства долга – это тоже акт предания.

Но когда вы задаете такой вопрос –

Навигация:

Страница 1
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1