Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 3

на какое-то мгновенье ощутите ее мягкость и свежесть, но вскоре упадете в глубокую темницу, так ловко замаскированную под изумрудную полянку. О, какое страдание, а все — из-за невежества. То же самое в равной степени справедливо и в отношении женщины. Она также может попасться в ловушку майи, привлекаясь мнимым наслаждением и комфортом, возможностью решить свои социальные и психологические проблемы — словом, всеми иллюзорными благами, которые сулит ей майя через мужчину.

Прахлада Махараджа хорошо объясняет, что представляет собой жизнь грихамедхи. Когда мужчина и женщина соединяются в настроении зависти к Кришне, влекомые силой вожделения, эта связь порождает страдания. Что значит «в настроении зависти к Кришне»? И мужчина, и женщина предназначены для наслаждения Кришны. Обуреваемые завистью в сердце, мы хотим насладиться собственностью Кришны без каких бы то ни было правил, предписаний и попыток очистить свое сердце от этой зависти. Мы просто хотим насладиться. Этот вид семейной жизни подобен глубокому темному колодцу, в котором нет воды, а есть лишь страдание. Даже если вы, попав в такой колодец, позовете кого-то на помощь, никто вас не услышит — настолько вы глубоко. Интересно, что Прахлада Махараджа объяснял это своему отцу, Хираньякашипу, будучи всего пяти лет от роду. Он говорил Хираньякашипу: «О, отец, выбирайся из этого темного колодца, в котором ты живешь! Отправляйся во Вринда- ван и служи Кришне», потому что Хираньякашипу вел жизнь грихамедхи. Впоследствии сам Прахлада Махараджа женился, но уже тогда, будучи маленьким ребенком, он знал, что между жизнью в грихастха-ашраме и жизнью гри- хамедхи — огромная разница. Кришна открыл ему это знание. Но он — пример чистого вайш- нава, а его любовь ко всем живым существам родилась из его чистой любви к Богу. Эта любовь жила в его сердце и когда он был маленьким брахмачари, и когда он стал грихастхой. Прахлада Махараджа никогда не рассматривал удобства, данные Кришной, как возможности для чувственного удовлетворения. В каждой ситуации он видел возможность служить Господу. Чтобы обрести такое сознание, мы должны отдавать себе полный отчет в том, что в мире майи опасности подстерегают каждого, на каждом шагу. Можно легко попасться в ловушку, если не стремиться к должному состоянию сознания, следуя по стопам великих личностей, преданных Господа, таких, как Махараджа Прахлада.

Иногда мы критикуем проповедников: «Вы говорите одно, а делаете другое». Настоящим проповедником является лишь тот, кто проповедует своим примером. Проповедники должны наставлять людей только в том, что он или она сами соблюдают, — как публично, так и в частной жизни. В действительности только Сам Кришна вдохновляет нас на проповедь. Успешная проповедь — это не наша заслуга, не свидетельство силы нашего разума и не умение красиво говорить. Проповедь — это Кришна. Видя, что мы лицемерим, Он не даст нам сил и возможностей для проповеди. Господь, конечно же, посредством Своей иллюзорной энергии, волен вдохновить лицемеров смущать умы людей, но ни в коем случае не пробуждать в сердцах людей истину. Такова разница между истинной и ложной проповедью. Когда проповедовал Шрила Прабхупада, он пробуждал в сердцах людей глубоко скрытое желание служить и предаваться Крлшне. Иные люди могут очень искусно говорить, развлекать общественность красочным изложением историй из Пуран, рассказами о лилах Господа, жонглировать философией. Но, несмотря на все свои «умения», эти проповедники не способны пробудить в сердцах людей жажду чистого смиренного служения Верховной Личности Господа.

Иногда в нашем обществе брахмачари вдохновенно и пылко проповедуют против гри- хастха-ашрама. И почти всегда такие «проповедники» переходят в грихастха-ашрам, ведь рьяное неприятие чего-либо — это, по сути, обратная сторона привязанности. Шесть Госвами действительно были отреченными. Они выступали против иллюзии, а не против жизненных укладов, установленных Самим Кришной в соответствии с Его предписаниями. Тот, кто на самом деле принял уклад жизни в отречении всем сердцем, никогда не выступает с критикой грихастха-ашрама. Такой искренний человек выступает с критикой стремления к иллюзии. Он предостерегает людей мира от стремления к иллюзорным чувственным удовольствиям. Но эти стремления не приветствуются в любом ашраме Любой серьезный преданный на любом этапе жизни осознанно выступает против иллюзорных влияний майи и прежде всего в своей собственной жизни.

Вам знакома история из жизни Рамануд- жачарьи о человеке по имени Дханурдас? Этот человек был так привязан к женщине! Однажды по улицам Шри Рангама шла огромная процессия — преданные Божества Шри Ранганатха Виджая Мурти несли своего Господа на прогулку. Шри Ранганатх восседал на роскошном паланкине, преданные танцевали, брахманы воспевали мантры. Люди осыпали Божество душистыми цветами и разноцветным рисом. Господь был столь прекрасен, что все неотрывно смотрели в Его лотосные глаза. Все внимание преданных захватил сияющий облик Господа Шри Ранганатха. И только этот человек, Дханурдас, не смотрел на Господа. Он, казалось, даже не замечал, что находится в самой гуще восторженно поющей и танцующей процессии. Не отрывая взгляда от женщины, которая стояла рядом, он буквально пожирал ее глазами, а стоило женщине чуть отойти, тащился за ней, точно привязанное животное. Рамануджачарья почувствовал величайшее сострадание к этому глупцу и попросил одного из своих учеников привести этого человека.

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1