Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 4

Услышав от брахмачари просьбу учителя, Дханурдас несказанно удивился тому, что Рамануджачарья, великий гуру, святой вайшнав, хочет видеть его. Но, тем не менее, послушался и пошел.

— Что ты делаешь? — обратился к нему Рамануджачарья. — Все почитают Божество, а ты стоишь в самой гуще процессии и смотришь на эту женщину. Что же ты видишь в ней?

— Ее глаза! — ответил несчастный Дханур- дас. — Они гипнотизируют мое сердце! Если бы в этом мире нашлось хоть что-то более прекрасное, чем ее глаза, я бы пошел за этим, но ничего прекраснее не существует!

— Пойдем со мной вечером в храм, — предложил ему Рамануджачарья.

Так и решили. Вечером, когда Божество вернулось с прогулки в храм, Дханурдас отправился туда вместе с учителем. Там Рамануджачарья подвел его совсем близко к Божеству. «Смотри!» — сказал он Дханурдасу, показывая ему глаза Верховной Божественной Личности в образе Шри Ранганатха. Что-то произошло в самом сердце души Дханурдаса, и он привлекся прекрасными глазами и улыбкой Господа! Конечно, он и прежде приходил в храм, видел Божество — ведь он жил в Шри Рангаме. Но это не было настоящим даршаном, поскольку он не видел Божество в истинном свете.

Ом аджнана-тимирандхасъя джананджа- на шалакайа чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах — «Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества». Духовный учитель открывает наши глаза, светом знания озаряя тьму, в которой мы жили до встречи с ним, и дает нам возможность видеть Кришну как Он есть. Духовный учитель, сад-гуру, рассеивает туман иллюзии, которая сгущается над нашим сознанием в силу нашей обусловленности греховными деяниями. Только подумайте, что за глаза у вас

сейчас, и сравните ваш нынешним взгляд на мир с тем, что был у вас до того, как вы встретили духовного учителя и знание о Кришне. Весь наш взгляд на мир становится совершенно иным после встречи с духовным учителем, хотя подчас мы не сразу ощущаем это, потому что не анализируем. Но спустя некоторое время, практикуя садхана-бхаджан, мы начинаем осознавать это. В прошлом мы шли по улице, точно хищные звери, выискивая и выслеживая то, что принесло бы нам ментальное и чувственное удовлетворение. Глаза наши рыскали в поисках объектов наслаждения, и мы молились на эти объекты. Ведь наслаждаться чем-то подобно молитве на этот объект — мы поглощены им. Мы искали нечто такое, чтобы ум и чувства насладились этим объектом, погрузившись в него. Так существует мир хищников. Все хотят эксплуатировать друг друга.

Теперь, после того, как духовный учитель открыл нам глаза и осветил все наше существо светом знания, мы понимаем, что истинно, а что иллюзорно, где свобода, а где привязанность. Конечно, наше понимание во многом пока теоретическое. Но все же мы стараемся практически применять это знание изо всех сил. Это суть садханы на уровне вайдхи-бхаджана. То, на что мы раньше смотрели с вожделением, теперь нам неприятно. А то, что раньше нас никогда бы не заинтересовало, стало притягательным. Все наши жизненные ценности, само восприятие реальности изменились. Иногда преданные размышляют, прогрессируют они или нет?

2 Духовная жизнь

Но просто вспомните, как вы вели себя раньше, до встречи с духовным учителем, и как ведете себя сейчас? Раньше, когда вам выпадал хоть малейший шанс получить чувственное наслаждение, это приносило вам радость и блаженство, пусть и мизерное, временное, как и все в этом мире. А теперь, даже если такой шанс вам выпадает, даже если вы до сих пор не можете устоять перед соблазном, потом вы все равно раскаиваетесь: «О Кришна, что же я только что сделал и зачем? Майя овладела мною!» Все наше восприятие реальности меняется после встречи с гуру.

Итак, Рамануджачарья бальзамом своей милости умастил глаза Дханурдаса, и тот смог увидеть красоту Кришны. А учитель велел ему: «Женись на этой женщине и сделай ее преданной».

Так и произошло. Видя его преданность и непривязанность, она поняла, что нет никого более великого, чем Верховная Личность Бога. И Его красота ни с чем не сравнится. Эта женщина стала женой Дханурдаса, и они вместе отдали всю свою жизнь служению Кришне. Рамануджачарья, видя их бескорыстную преданность, проливал на эту чету столько милости! Он уделял им очень много внимания и проводил много времени в их обществе. Брахмачари, ученики Рамануджачарьи, очень расстраивались. Они недоумевали, почему учитель столько внимания уделяет «этим падшим грихастхам»!

— Мы все оставили ради учителя и возможности следовать за ним, а этот падший человек

живет с прекрасной лотосоокой женщиной, в роскошном доме! И наш гуру все же уделяет им столько внимания! Понимает ли Гурудев сам, что делает? — сокрушались брахмачари.

Мысли брахмачари не укрылись от учителя. Он решил преподать им урок. Как-то ночью, пока они спали, Рамануджачарья пошел в то место во дворе, где сушились их каупины и оторвал от каждой по кусочку ткани. Проснувшись рано утром, брахмачари вышли на улицу и увидели, что их каупины порваны. Разгорелась ссора. Они уже почти дрались, обвиняя один другого в порче ткани, когда подошел учитель.

— Вы знаете Дханурдаса?

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2