Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 48

принявшего уклад жизни санньяси, был чрезвычайно милостив и сострадателен к каждому живому существу. Он пришел проявить свое милосердие, распространяя любовь к Богу, Он не делал никаких различий между мужчиной и женщиной, низшими и высшими слоями, образованными и неграмотными. Он свободно давал милость Господа Кришны, Свою беспричинную милость всем и каждому. Но что касается установления правильного стандарта поведения внутри общества, он был очень осторожен в своих отношениях с противоположным полом. Помните, как однажды Господь услышал, что кто-то неподалеку мелодичным голосом поет молитвы Джая- дева Госвами из «Гита-Говинды», описывающие любовные игры Шри Шри Радхи и Кришны. Когда Шри Махапрабху услышал это, экстатическая любовь наводнила Его сердце, и у Него возникло желание обнять того, кто пел эти прекрасные молитвы, кто бы это ни был. Он потерял всякую способность различия материальных форм. Он в экстазе ринулся через колючие кусты, желая обнять и прославить того, кто произносил эти молитвы, кем бы он ни был. Пока Он бежал, Он весь изрезался шипами, но даже не заметил этого. И Его слуга Говинда, который отдавал себе отчет в происходящем, побежал за Махапрабху и с силой схватил и остановил

Его: «Мой дорогой Господь, это поет женщина». И Шри Махапрабху тут же пришел в Себя. Посмотрев на Говинду, Господь Гаурасундара сказал: «Мой дорогой Говинда, спасибо, что ты остановил Меня, ты спас мне жизнь. Если бы Я обнял ее, Я бы наверняка погиб». Господь говорит здесь о духовной смерти. И хотя этот самый сострадательный Господь не делал никаких различий между внешним и внутренним с точки зрения того, кто квалифицирован воспринять милость Шри Кришны, это хороший пример того, как охранять свою духовную устойчивость и чистоту. Он научил нас, как жить очень строгой жизнью согласно этому принципу. Мы должны запомнить, что чувственное удовлетворение — злейший враг для целеустремленного преданного. Мы не можем думать о Кришне, если мы сосредоточены на объектах чувств. Материальное удовлетворение чувств более, чем что-либо иное, начисто лишает нас даже и тени преданности. Поэтому духовная жизнь означает всегда сосредоточивать ум и сознание на ло- тосных стопах Господа. А до тех пор, пока мы мыслим с точки зрения наслаждения отношениями с противоположным полом, это практически невозможно — сосредоточивать наше сознание, утвердив его у лотосных стоп Господа. Поэтому в нашей жизни нам необходимо правильно оценить, чего мы на самом деле хотим. Сексуальная жизнь и чувственное удовлетворение представляет ценность для животных форм жизни, и это не то, что очень сложно обрести. Но человеческое рождение это необычайная возможность одухотворить эти источники страдания и привязанности и обрести освобожденное несвязанное состояние чистого сознания. Эта человеческая форма жизни предназначена для общения со святыми личностями, которые могут помочь возвысить наше сознание над уровнем чувств и всегда быть сосредоточенным на Господе.

Сегодня мы живем в животной цивилизации. Главный объект медитации для всех здесь — сексуальная жизнь. Даже в рекламе, чтобы продать продукт, людей привлекают демонстрацией тех его свойств, которые предположительно увеличат их возможности наслаждаться сексуальной жизнью. Мы видим, что создатели рекламы в наши дни — настоящие профессионалы в том, как усилить наше сексуальное желание. И если мы видим рекламу этого продукта, у нас немедленно вспыхивает похотливое желание приобрести этот продукт. В мире современной музыки все, что мы слышим, это практически только либо восхваление сексуальной жизни, либо страх перед ней. В кино нет практически ни одного фильма, который бы хоть каким-то образом в той или иной степени не привлекал наше внимание к сексуальной жизни. В той моде, которая популярна на Западе, все специально сделано для того, чтобы привлечь к вам внимание противоположного пола. Таким образом, сексуальная жизнь прямо- таки насквозь пронизывает жизнь современного общества, являясь чуть ли не единственным приоритетом. Вокруг воинов армии Чайтаньи Махапрабху множество враждебных лагерей и в это огромное количество опасных положений мы рискуем попасть каждую секунду, поэтому наше собственное положение должно быть очень устойчивым благодаря строгой дисциплине и высокой степени осознанности. Необходимо быть внимательным на этом опасном поле сражения, где мы пребываем. Факт то, что сексуальное желание и желание чувственного наслаждения столь сильны и всепроникающи, что никто не в состоянии сопротивляться долго, только если человек не защищен милостью Кришны. Как обрести милость Кришны? В «Бхагават-гите» сказано, что если человек искренне и честно старается следовать регулирующим принципам согласно своим варне и ашраму с. преданностью Господу Хари и гуру, тогда Хришикеша — повелитель и господин ума и чувств — Сам защитит нас от всех опасностей этого мира. Кто постоянно держит свои мысли и чувства полностью сосредоточенными на любовном преданном служении Господу, духовному учителю и преданным, тот привлекает божественную милость Шри Хари, и Господь Хришикеша лично приходит, чтобы помочь нам контролировать наши ум и чувства. Но если мы распущены и несерьезны в нашем сражении, в следовании этим принципам, то Кришна не даст Своей милости, предоставив нам самим жить, как заблагорассудится, но стать жертвами майи.

В одном из комментариев к «Чайтанья-чари- тамрите» Шрила Прабхупада пишет, что один из главных принципов, которые

Навигация:

Страница 1
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46