Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 47

он священны для меня и мне нужно относиться к этой личности с почтением. Нужно быть очень внимательным и защищать себя от падения в майю.

Правильное понимание сексуальных отношений

В «Шримад-Бхагаватам» Нарады Муни наставляет Махараджу Юдхиштхиру касательно совершенного общества и четырех социальных классов. Шрила Нарада Муни объясняет особые правила и ограничения, которым нужно тщательно следовать согласно своему особому ашраму и варне, чтобы прогрессировать на духовном пути и поддерживать духовную атмосферу внутри общества.

Следует заметить, ни в одном из этих четырех ашрамов, включая и грихастха-ашрам, не существует абсолютно никакого допущения незаконной сексуальной жизни. Просто в гри- хастха-ашраме разрешена сексуальная жизнь для зачатия детей, а в остальных трех ашрамах она полностью запрещена. Для брахмачари не существует абсолютно никакой сексуальной жизни. Ванапрастха уже отошел от каких-ли- бо чувственных отношений со своей женой, что тоже означает отсутствие сексуальной жизни, и, конечно же, для санньяси это строго запрещено. В грихастха-ашраме есть допущение со строгими ограничениями. Неограниченная же

сексуальная жизнь в грихастха-ашраме означает грихамедхи. Это означает, что сердце наполняется завистью, гневом и материальными желаниями, а это находится вне системы варнашрамы.

Грихастха-ашрам обозначает «под строгим надзором» — это объясняет Нарада Муни. Грихастха может вступать в сексуальные отношения только с благословения гуру и великих святых, что идеально подходит для зачатия детей в божественном сознании. Господь Шри Кришна провозглашает в «Гите», что Он Сам — создатель системы варнашрамы. Это значит, что эти правила и предписания не просто создали моралисты, но это наставления самого Господа как единственное средство для духовного возвышения. Поэтому необходимо понять, как бесконечно пленяет, закрепощает и связывает чувственное наслаждение. А из всех форм чувственного удовлетворения сексуальные наслаждения сбивают с толку более всех. Господь Ришабхадев описывает это, как пуршастрия майтхуна бхаваметам... Привязанность мужчины и женщины — основа всего материального рабства. Когда мужчина и женщина привлекаются друг к другу, они соединяются, и в результате сексуальной жизни в сердце завязывается крепкий узел, развязать который весьма и весьма сложно. Вследствие этого человек оказывается бесконечно привязанным к жене, детям, дому, к материальному имуществу, престижу и на этом пути продолжает все сильнее запутываться в сетях иллюзорной концепции «я и мое».

Итак, брахмачари-ашрам — это хорошая возможность подготовиться таким образом, чтобы полностью освободиться от всех этих докучливых элементов материальной жизни — совокупно, сразу. И здесь сказано, что в нецивилизованном обществе отсутствует почтение к обету брахмачарьи. Но в действительности, чтобы быть по-настоящему цивилизованным, а не животным, человеку необходимо быть очень внимательным и осторожным в отношениях с противоположным полом. Противоположный пол — это как огонь, а вы подобны маслу. И таково свойство отношений с противоположным полом, что это не вопрос случая, растаете вы или нет, это лишь вопрос времени — таково заключение «Шримад-Бхагаватам». Это слова самого Господа. Поэтому нужно быть очень устойчивым и не доверять уму и чувствам. В «Бхагаватам» сказано, что целеустремленный трансценденталист подобен охотнику, который старается удержать в капкане свой ум и чувства, поскольку ум и чувства, если их не контролировать, подобны наиболее злобным бешеным животным. Если вы поймали дикое свирепое животное, разве будете вы доверять ему? Вы непрерывно присматриваете за ним в клетке очень внимательно. Вы не выпускаете его на свободу, потому что если вы это сделаете, то животное убежит или убьет вас. Вот таким образом искренний преданный Господа обращается с умом и чувствами. Он никогда не доверяет, не верит уму и чувствам. Видите ли, ум и чувства, привязанные к материальной жизни,

это злейшие враги человека. Кришна говорит в «Гите», что ум, если его не контролировать, это злейший враг. В действительности, это наш единственный враг. Если вы доверитесь своему врагу, вам — конец, вы проиграете и погибнете. Чем больше веры и доверия вы оказываете своему врагу, тем больше у него возможностей манипулировать вами, использовать и погубить вас. Величайшая сила врага в том, чтобы убедить вас, что он ваш друг. Это как на войне. Бхишмадев учил Махараджу Юдхиштхиру, что величайшая опасность для царства — это тайные шпионы в твоем лагере. Один шпион опаснее сотен солдат, собирающихся атаковать вас, потому что шпион может разрушить царство изнутри. Аналогично, когда ум и чувства убеждают вас, что они на вашей стороне, что они ваши друзья, и направляют вас к удовлетворению чувств (особенно с противоположным полом), то, если вы идете у них на поводу, вы вручаете свою духовную жизнь в руки вашего самого подлого врага. Поэтому охотник усердно стережет свою добычу.

В «Бхагаватам» сказано также, что бесконтрольный ум все равно что жена-проститутка. Если у вас такая жена, то вы будете внимательно следить за всеми ее делами. Если ей дать много свободы, чтобы общаться со своими любовниками, то, естественно, эти любовники могут вас ограбить и убить. Так же происходит, когда мы позволяем уму и чувствам свободно привлекаться объектами, а главный объект — противоположный пол. Тогда наша духовная жизнь погибает, и это лишь вопрос времени. Господь Шри Чайтанья Махапрабху, Сама Верховная Личность Бога, показал нам на собственном примере надлежащий стандарт чистоты. Шри Махапрабху, Господь в образе преданного,

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45