Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 45

нам нужно распространять его книги. Распространять книги — это намного глубже, чем просто давать его книги людям мира. Нужно понять, что это за книги. Это не просто бумажные страницы в цветной обложке с картинками, они содержат послание Господа, и это живое, а не теоретическое послание! Нести людям это послание сознания Кришны — вот что значит распространять книги, но нам нужно создать среду, в которой люди могли бы жить по этим книгам, потому что иначе это останется для них просто теорией. Миссия

Шрилы Прабхупады очень цельная, и нельзя игнорировать ни один аспект этого полного целого. Он установил храмы и открыл ашрамы и центры, он учил нас надлежащему поведению вайшнава на собственном примере, он показывал нам, как строить отношения друг с другом, как относиться к людям, к Кришне. Он дал нам культуру. И книги — это путь к этой культуре. Мы должны развить культуру, в которой люди смогут жить, обретя веру, способную их защищать. То есть, прежде всего мы должны предоставить людям возможность почувствовать на опыте, что такое духовная атмосфера.

Когда грихастхи распространяют книги, это прекрасно. А когда они, дав людям книгу, приглашают их в свой дом-храм, и люди приходят и видят ашрам, попадают в духовную атмосферу — это прекрасно вдвойне. Тогда книги оживают в их сердце, они понимают, что это значит сознание Кришны. Но если они приходят к вам в дом, а там скандал, и вы бросаетесь друг в друга вещами и обмениваетесь грубостями, колкостями и при этом говорите им «читайте эти книги», то люди сомневаются. Нужно создать в доме атмосферу, которая даст им веру в эти книги.

То же происходит и тогда, когда люди приходят в храм брахмачари-ашрама и видят, что там грязно, неухожено, и Божествам служат недобросовестно, и общество преданных — разрозненное, где каждый сам по себе и выживает, как может, и никто не уделяет внимания гостям и не отвечает на вопросы. Люди смотрят на это

и думают, что лучше бы они дома смотрели телевизор. Но когда они видят, что Кришна в центре и все делается особым образом исключительно для Него и в соответствии с Его волей; что везде чистота, красота и все организовано так тщательно, что все заняты служением и преданные смиренны, свободны от эгоизма, едины и уважительны, они начинают понимать, что такое книги Шрилы Прабхупады. Когда люди приходят, и преданные не поглощены своими проблемами, а встают, чтобы приветствовать пришедших людей, дать им любовь Кришны, давая им книги, прасад, уделяя внимание, расспрашивая их о делах и помогая духовно решить их проблемы, показывая им храм, становясь их друзьями, вот тогда люди видят, что культура этих книг прекрасна, они видят плод знания этих книг в жизни преданных и атмосфере вокруг них. И тогда сердца людей меняются. Я встречал людей, которые говорили мне, что им нравятся книги Прабхупады, но не нравится поведение и настроение преданных. «Они так грубы и невнимательны», — жалуются люди. Это грустно! Такой человек понимает и принимает в какой-то степени и теоретически согласен с книгами Прабхупады, но на практике делать то, что в них рекомендовано, не может, потому что у него нет примера, а то, что он видит, не может быть примером, поскольку расходится с наставлениями Шрилы Прабхупады. Человек не может принять знание полностью, потому что атмосфера вокруг преданных его не убеждает.

12 Духовная жизнь

Поэтому наша обязанность — распространять книги и создать такую культуру, чтобы они могли получить опыт истины этих книг на практике, в общении с преданными, если мы правда хотим менять сердца людей.

В сознании Кришны мы должны всегда жить в ашраме и всегда находить источник духовного питания в нашем ашраме — как брахмачари, так и грихастха, ванапрастха или санньяси. Шрила Прабхупада подчеркивает, что ни один из четырех ашрамов не является второстепенным с точки зрения духовной культуры. Главный принцип вайшнавского поведения — никогда не считать себя лучше других, просто у нас разное служение согласно нашей природе, склонностям и качествам — лучше исполнять свои обязанности, чем чужие.

Не надо быть фанатиками, и это относится не только к брахмачари. Мы видели, что есть фанатичные грихастхи. Они говорят, что никто не может быть настоящим брахмачари, что брахмачари — это просто лентяи со скрытыми порочными мыслями и паразиты на теле Общества и лучше бы они женились, завели детей, нашли работу и были бы святыми, как мы — грихастхи. Есть и такие грихастхи, которые выступают против брахмачари и санньяси, говоря, что ум тех, кто решает стать брахмачари, становится беспокойным, а мысли — беспорядочными; что они сходят с ума от насильственного отречения и, не имея обязанностей, становятся ленивыми. «Если в нашем Движении такие брахмачари и санньяси, никто не будет нас уважать», — говорят они.

И есть такие брахмачари, которые выступают в том же стиле, но на свой лад. Они говорят, что у грихастх на уме один секс и чувственные наслаждения, что они развязные, что они карми, и много подобных слов. «Не женитесь, что бы ни было с

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43