Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 32 ------

Кришна-лила - Страница 32

Мне». Пастушки согласились и разбежались в разные стороны...

28.09.2002; 13.10.2003; 14.10.2003;

3.10.2004; Вриндаван-Говардхан ятра, 26.10.2011

Освобождение Налакувары и Манигривы из тел деревьев ямала-арджуна

Отправив Своих друзей воровать масло, Кришна, волоча за Собой ступу, выполз во внутренний двор, где в углу росли два дерева ямала-арджуна. Это были очень старые деревья, огромные, как горы. У деревьев ямала-арджуна глубокие и крепкие корни, высокие и толстые стволы. Гопал знал, кто они такие на самом деле. Это были двое сыновей Куверы — Налакувара и Манигрива. Их история очень поучительна для всех, кто вступает на духовный путь.

Кувера — хранитель сокровищ полубогов на райских планетах. Он очень высокого происхождения, сказочно богат, очень красив, блестящий знаток писаний и при этом очень смиренный преданный Господа. У его сыновей тоже были прекрасные тела и огромное богатство, не говоря уже о чести быть сыновьями Куверы. И они возгордились этим. Но гордыня и высокомерие порождают все остальные дурные качества и пороки.

Шукадева Госвами рассказывает, что однажды Налакувара и Манигрива в обществе прекрасных небесных апсар пили всевозможные одурманивающие напитки, а затем отправились купаться на озеро. Все они были раздеты. Так как Кувера — великий вайшнав, его дети тоже получают особую милость, поэтому Господь послал к ним Нараду Муни. Что ни делает Нарада, это в конечном счете несет благо. Так случилось и на этот раз. Нарада Муни оказался в этом месте. Простодушные апсары, увидев его, смутились, им было стыдно оказаться перед великим святым в таком виде. Выйдя из воды, они поскорее оделись. Но Налакувара и Манигрива, обуянные аханкарой — ложным эго, и не подумали выйти из воды и выразить почтение Нараде...

Шрила Прабхупада объясняет, каким образом материальные богатства могут мешать человеку. Богатство дает власть, престиж, и человек становится высокомерным. Он перестает доверять другим людям, потому что никогда не знает, кто из его окружения любит его самого, а кто — его деньги. Я видел семьи, в которых люди были счастливы жить вместе, встречаться за одним столом, были рады помогать друг другу. Они хорошо трудились, честно выполняли обязательства по отношению к своим партнерам. Но когда их бизнес начинал процветать и они богатели, вслед за этим в них пробуждались жадность и желание власти, и они становились заклятыми врагами. Братья и сестры, родители и дети — и между ними недоверие, ненависть, судебные разбирательства. Когда они не были так богаты, они были гораздо счастливее. Шрила Прабхупада объясняет, что бедняк всегда пустит садху, святого, к себе в дом. Но богатые люди окружают свои дома заборами, заводят собак и охранников, и садху не могут даже приблизиться к их дому, и потому эти люди лишаются милости.

Царица Кунти в своих молитвах говорит, что знатное происхождение, физическая красота, чрезмерное богатство и блестящее образование являются своего рода препятствиями на пути духовного прогресса. Эти достояния в материальном мире вызывают гордыню. Высокомерие по отношению к другим людям заставляет совершать оскорбления, считая себя выше всех. Ложное эго, аханкара, разрушает наши отношения с другими людьми, и мы уже не можем с чувством взывать к Святым Именам и даже если повторяем имя Бога, это остается всего лишь ритуалом. Чтобы искренне произносить имя Господа, нужно быть смиреннее травинки, терпеливее дерева...

Я знаю преданных, которые очень богаты и имеют большую власть. Но богатство и могущество не развращает их, потому что они остаются смиренными, понимая, что на самом деле все принадлежит Богу, а они всего лишь заботятся об этих богатствах для того, чтобы с их помощью служить другим. В таком умонастроении всегда находится настоящий преданный.

Увидев настроение Налакувары и Манигривы, Нарада Муни решил излечить их от болезни ложного эго. Как опытный врач, он знал, какой рецепт им поможет, и наложил на них свое проклятие: «О, вам нравится быть обнаженными?! Прекрасно, вы получите замечательную возможность быть обнаженными много тысяч лет. Вы станете деревьями».

У дерева очень мало возможностей наслаждаться — оно может только отдавать. Но, поскольку проклятие великого святого всегда содержит в себе особую милость, Налакувара и Манигрива выросли деревьями в том месте, которое позже стало внутренним двором во дворце Нанды Махараджи в Гокуле. Сначала в течение многих тысяч лет они стояли в образе деревьев, сохраняя прежнее сознание. Они помнили свое прошлое, и все высокомерие и желание наслаждаться у них оставались, Это очень сложная жизнь. Но, простояв так много лет, они раскаялись в своем прегрешении и обрели глубокое смирение. И тогда у них появилась возможность наблюдать игры Кришны и таким образом полностью очиститься.

Когда Кришна почувствовал, что сердца их полностью очистились, Он освободил их от этого состояния.

Он прополз между деревьями, и застрявшая между ними ступа завалила оба дерева! Они рухнули на землю с ужасным грохотом, который был слышен во всех концах Враджа-бхуми. Все кинулись бежать к этому месту, спрашивая друг у друга, что могло случиться.

Тем временем Налакувара и Манигрива вышли из деревьев в своих телах полубогов и вознесли молитвы Кришне: «По милости Нарады Муни мы избавились от ложного эго, и теперь хотим только одного — быть Твоими вечными слугами, никогда не

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30