Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 34 ------

Кришна-лила - Страница 34

есть!

Матушка Яшода удивилась:

— Где Ты взял их?

— На улице женщина продавала фрукты. Я дал ей несколько зернышек, а она Мне — эти фрукты.

Яшода-майи встревожилась:

— Кришна, Ты не должен доверять всем так же, как доверяешь нам!

Кришна спросил:

— Что это значит: «не доверять кому-то»?

В этом весь Кришна.

Поняв, что торговка фруктами вернулась, Он выбежал из дома, чтобы удовлетворить ее Своей любящей улыбкой. Торговка дала Ему еще фруктов, и Кришна принес их домой и сказал матушке Яшоде:

— Пожалуйста, раздай эти фрукты нашим друзьям и родственникам!

Яшода-майи раздавала плоды прямо из рук Кришны друзьям и родственникам, гопам и гопи. И сколько бы фруктов она ни раздала, в руках у Кришны оставалось еще больше! Она раздала сотни и тысячи фруктов, но они все не иссякали. Как говорит Джива Госвами, каждый, кто попробовал эти фрукты, до конца вечности не забудет их сладости.

Так Кришна пленил сердце этой простой женщины, торговки фруктами. Это бхакти. Кем бы мы ни были, где бы ни находились, чем бы ни занимались, Кришну это не заботит, потому что на самом деле мы — вечные души, любящие слуги Господа. И если мы просто предложим Кришне немного своей любви, Он ответит нам взаимностью. Он ответит нам океаном любви. Шрила Прабхупада говорит, что если мы сделаем один серьезный шаг навстречу Кришне, Он сделает тысячу шагов навстречу нам.

Почему же мы так привязаны к иллюзорным драгоценностям этого мира, которые порабощают нас, усиливая ложное эго, если Кришна хочет дать нам высшую драгоценность — экстатическую любовь, прему.

Шри Чайтанья Махапрабху в Варанаси сравнивал Себя с продавцом фруктов: «Мои фрукты — это любовь к Богу, према-бхакти. У Меня очень много фруктов, бесконечное количество! Я не смогу распространить их все Своими собственными руками. Вряд ли в эпоху Кали много людей захотят взять их. Но я отдам эти фрукты премы, экстатической любви к Богу, любому и за маленькую цену — за серьезность в преданном служении и желание принять эту прему. И Я прошу всех преданных во все времена помогать Мне распространять эти фрукты любви к Богу через воспевание Святых Имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Вриндаван-Говардхан ятра, 26.10. 2011

Убийство демона Ватсасуры

После Дамодара-лилы и освобождения Налакувары и Манигривы от тел деревьев ямала-арджуна Нанда Махараджа и его братья решили, что Гокула стала опасным местом для Кришны и им всем следует перебраться в лес Вриндаван. Пастухи нагрузили свои пожитки на воловьи повозки, посадили на них жен и детей и отправились в путь. Яшода и Рохини всю дорогу не спускали с колен Кришну и Балараму, а те развлекали всех разговорами на ломаном детском языке. Речь находится под контролем Кришны и богини Сарасвати, которая дает нам возможность говорить, но здесь Кришна Сам говорил на смешном детском языке, искажая слова, чтобы доставить удовольствие Своим матерям и всем гопам и гопи.

Увидев лес Вриндавана, холм Говардхан и реку Ямуну, Кришна и Баларама остались очень довольны. Пастухи разбили временный лагерь, окружив его тележками, и вскоре устроили там постоянное жилье.

Когда Кришна и Баларама подросли, им доверили пасти телят, но сначала Их обучили этому искусству, которое на самом деле является самым главным.

В то время, когда телята паслись в лесу Вриндавана, Кришна, Баларама и гопы устраивали всевозможные игры. Они сбивали палками плоды амалаки и, обернув телячьими попонами, использовали их вместо мяча, гоняя по поляне. Часто они развлекались, изображая различных животных и птиц и подражая их голосам.

Однажды в лес вошел зловредный и жестокий демон Ватсасура, приняв облик очень привлекательного и трогательного теленка. Кришна обернулся к Балараме и сказал: «Ты знаешь? Это демон!» Баларама, конечно, это знал. Кришна тихо, крадучись подобрался к этому теленку — и, схватив его за ноги, стал крутить над головой. Он делал это с такой силой и скоростью, что Ватсасура уже не мог оставаться в форме теленка и проявил свой истинный облик огромного ракшаса. Кришна продолжал крутить его и в конце концов забросил на верхушку дерева пика, которое от его веса рухнуло на землю вместе с телом этого демона. Гопы очень обрадовались этой победе Кришны и стали прославлять Его и осыпать цветами. А Кришна нарочно выбрал дерево пика, чтобы его друзья смогли отведать плодов этого дерева. Убийство демонов для Кришны — дело второстепенное. Прежде всего Он хочет удовлетворить желания Своих преданных. После они все вместе отметили победу над Ватсасурой пиром из плодов пика.

Ватсасура олицетворяет анартху ребяческого умонастроения. В этом умонастроении легко принять дурное общение. Ребячество — это неумение различать. Преданный должен быть похож на ребенка, когда это означает, что он чист и невинен. Но быть ребячливым, не умея правильно выбрать, кому доверять и что благоприятно для преданного служения, — глупость. Шрила Прабхупада снова и снова подчеркивал, что мы должны читать его книги, иначе наш интеллект потеряет способность правильно различать благоприятное и неблагоприятное, правильное и неправильное. Когда Господь Чайтанья принял санньясу, Сарвабхаума Бхаттачария хотел научить его философии Веданты, чтобы Он никогда не поддавался иллюзии

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32