Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 47 ------

Кришна-лила - Страница 47

того, насколько они чувствуют заботу о себе со стороны старших. Бхакти Тиртху Свами очень беспокоило то, что среди преданных нередки депрессии, доходящие порой до самоубийств, и что многие уходят из Движения и возвращаются к прежнему образу жизни. Многие годы он боролся с политическими, не имевшими отношения к духовности, разногласиями в руководстве Обществом, видеть которые было для него невыносимо. И он молился Прабхупаде о том, чтобы его страдания освободили от ненужных страданий других преданных и они могли успешно прогрессировать. Это было его искреннее умонастроение.

Такова природа великой души — она хочет возвысить других. Чем более возвышенна наша бхакти, тем больше сострадание. Когда према направлена на Кришну, она выражается, как экстатическая любовь, а когда направлена на дживу, проявляется как сострадание. В наших мыслях о любви к Богу нет никакой ценности, если в нас нет сострадания ко всем живым существам.

Прабхупада приводил пример цветка лотоса. Душа тех, кто находится в материальном состоянии, подобна бутону лотоса. Это тот же лотос, только еще не раскрывшийся. Любовь к Богу пребывает в глубине сердца каждого живого существа. Но под покровом майи она не может раскрыться и подобна семени. Повторяя Святые Имена и слушая о славе Господа в обществе преданных, мы поливаем семя бхакти — бхакти-лату — в своем сердце. И так, постепенно, шаг за шагом, оно раскрывается. Сначала наша вера, шраддха, невелика, но по мере общения с преданными она увеличивается, и бутон начинает распускаться. Шраддха развивается в ништху — крепкую веру. Затем приходит ручи — вкус к преданному служению, это более высокий уровень. Следующая ступень — асакти, настоящая привязанность к Святому Имени, слушанию об играх Кришны, обществу преданных. На уровне бхавы бутон раскрывается почти полностью, но нуждается в еще большем внимании и поливании шраванам, киртанам и севанам. Когда это постепенное развитие достигает совершенства, приходит према — высшая ступень любви к Богу. Лотос распускается полностью, и, предложенный Кришне, привлекает Его внимание. И Кришна держит его, как украшение, у Своего сердца...

...Господь Брахма, видя, как все сущее поклоняется Вишну, почувствовал, что его любовь к Господу возрастает безгранично.

кала-свабхава-самскара-

кама-карма-гунадибхих

сва-махи-дхваста-махибхир

муртимадбхир упаситах

«Затем Господь Брахма увидел, что кала (время), свабхава (индивидуальная природа, приобретенная в процессе общения), самскара (методы очищения), кама (желание), карма (корыстная деятельность) и три гуны материальной природы, показывая свою полную зависимость от воли Господа, приняли разные облики и тоже стали поклоняться этим вишну-мурти (Ш.-Б., 10.13.53)».

Господь Брахма пребывал в забвении в соответствии с планом Кришны. Еще задолго до того, как увидеть все то, что он увидел сейчас, он составил знаменитую молитву:

ишварах парамах кришнах

сач-чид-ананда-виграха

анадир адир говиндах

сарва-карана-каранам

«Кришна, Говинда, — верховный властелин. Его тело духовно, вечно и исполнено блаженства. Он источник всего сущего, но у Него Самого нет источника, ибо Он причина всех причин (Брахма-самхита, 5.1)».

Шрила Прабхупада объясняет, что каждый из нас в той или иной степени является Ишварой, то есть, управляющим. Все мы чем-то управляем. Даже нищий управляет тем малым имуществом, которым обладает. Родители в некоторой степени управляют своими детьми, правитель — президент или премьер-министр — государством. Полубоги контролируют энергии, действующие во Вселенной. Господь Брахма — величайший из полубогов — обладает властью управлять другими полубогами, и даже самый маленький муравей контролирует свое тело и свою маленькую территорию.

В стихе из «Брахма-самхиты» Брахма молится Кришне, Говинде — Верховному властелину, высшему управляющему. Бхактивинода Тхакур в своей песне говорит: «туми сарвешва-решвара, браджендра-кумара! — О, юный сын царя Враджи, Ты — Владыка всех владык!» Поэтому мы можем управлять тем, чем управляем, только по милости Кришны. И Он может забрать все то, чем мы управляем, потому что Он — Хришикеша. Без Его милости мы не можем даже управлять своими чувствами и умом. Кришна дает нам могущество для того, чтобы совершать преданное служение и благочестивые поступки. И Кришна дает нам силы совершать преступную деятельность. Все находится под управлением Кришны, и Он является благожелателем всех живых существ.

само ’хам сарва-бхутешу

на ме двешйо’сти на прийах

«Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем (Б.-г., 9, 29)».

Но Он дал нам маленькую независимость. Кришна в высшей степени независим, но никто не наделяет Его этой независимостью, потому что сарва карана каранам — Он является причиной всех причин. Он источник всего, что существует. Мы же обладаем незначительной независимостью, и то потому, что Кришна дал нам ее по Своей воле. Поэтому все навеки зависимы от Кришны. И Прабхупада объясняет, что это и есть сознание Кришны. Если мы осознаём тот факт, что никто, кроме Вишну, не имеет никакой независимости, то фактически находимся в сознании Кришны.

Сознание Кришны это не просто нечто внешнее. Вы не станете сознающими Кришну, просто обрив голову или надев сари. Истинное сознание Кришны заключается в том, чтобы поверить и понять, что на самом деле мы всегда зависим от Кришны.

Когда мы смотрим на мир через эту призму, все вокруг нас меняется. Шрила Прабхупада на лекции в Нью-Вриндаване приводил в пример то, что если даже преданные и материалисты занимаются одним и тем же сельским хозяйством,

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45