Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 56 ------

Кришна-лила - Страница 56

чего тебе отрекаться, если у тебя ничего нет? Все принадлежит Кришне, и единственное, от чего тебе надо отречься, это представление о том, что тебе есть от чего отрекаться!» Когда мы предлагаем Кришне плод, цветок или воду, Он принимает только нашу преданность. Настоящие мир и счастье могут прийти только тогда, когда мы имеем полное понимание, что все есть собственность Кришны. Лучше быть простым и смиренным, как нагапатни, чем гордым своим могуществом, как Калия.

...Кришна вышел из Ямуны, украшенный всеми подношениями Калии и в том числе — камнем каустубха, который потерял, плескаясь в ядовитой заводи. Бриджабаси вернулись к жизни, Баларама и гопы обнимали Кришну, а матушка Яшода взяла Его на колени и омыла слезами любви.

Бхактивинода Тхакур объясняет, что Калия олицетворяет такую анартху, как зависть и жестокость. Они атакуют нас изнутри и снаружи. Мы должны хорошо понять, что это за анартха, и как она действует. Извне будут действовать личности, которые попытаются отравить нашу веру. Вера впечатлительна. Мы могли много жизней взращивать лиану бхакти, но срубить ее можно легко, если самим допускать или слушать оскорбления вайшнавов. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что часто преданные невинны, как гопы, и с чистым сердцем пьют отравленную воду. По словам Санатаны Госвами, Хари-катха из уст непреданного или майавади подобна молоку, которого коснулась змея, — оно полно яда. Поэтому нужно быть очень осторожным.

Зависть существует и внутри нашего сердца, и мы должны просить Кришну, чтобы Он убил этого Калию в нем.

01.10.2002; Вриндаван-Джайпур парикрама 2004 г., 01-3, 02-1

Как Кришна проглотил лесной пожар

После игры со змеем Калией бриджабаси не хотели отпускать Кришну домой. Все уже так переволновались, что не смогли бы перенести разлуки с Ним. Они предложили заночевать здесь, в лесу Вриндавана, и Кришна, желая доставить им удовольствие, согласился. Озаренная звездами ночь была прекрасна, пели ночные птицы, и в присутствии Кришны все спокойно заснули.

Но в этом мире в любой момент может случиться все что угодно. Так и этой ночью в лес Вриндавана пришел пожар. Языки пламени достигали небес, и огонь стоял стеной. Пожар надвигался со всех сторон. Ачарьи приводят две версии, объясняющие, что такое этот пожар. Вишванатх Чакраварти Тхакур и Джива Госвами говорят, что этот лесной пожар был одним из демонов-друзей Калии, который был разгневан тем, что Кришна усмирил и покорил Калию, и за это он хотел погубить и Кришну, и всех обитателей Вриндавана. По другой версии, Камса послал во Вриндаван одного из своих друзей, чтобы тот поглотил всех вместе с Кришной.

Это был всепожирающий лесной пожар. Но Кришна относится к нам так, как мы предаемся Ему. Если мы обращаемся к Нему с любовью и преданностью, то Он наполнит наше сердце любовью и преданностью и явит Себя. Однако если мы пытаемся обмануть Кришну, то следует помнить, что Он — лучший из обманщиков — легко обманет нас. Лесной пожар был намерен поглотить Кришну и бриджабаси, и Кришна ответил ему взаимностью. Очаровательный маленький ребенок сделал вдох — и огонь вошел в Него и там остался. Огонь хотел поглотить Кришну, но Кришна Сам поглотил огонь!

Бхактивинода Тхакур объясняет, что лесной пожар олицетворяет конфликт внутри духовного сообщества, в среде вайшнавов. Шрила Прабхупада рассказывал, что когда он был вместе со своим гуру на Радха-кунде, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был очень обеспокоен судьбой своей миссии, которой отдал жизнь и душу. Он создал Гаудия-матх — организацию, которая должна была проповедовать славу Кришны по всему миру и спасать падшие души. Он жил в маленьком простом домике на перекрестке дорог в Калькутте, и этот дом был всегда заполнен людьми. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давал лекции прямо на крыше этого дома. Один замечательный вайшнав — богатый бизнесмен — стал его учеником и пожертвовал все свои сбережения на строительство храма в центре Калькутты. После строительства, которое он сам и провел, у него не осталось ничего, все было отдано распространению миссии гуру. Вскоре после открытия храма и установления Божеств этот вайшнав оставил тело в полном удовлетворении тем, что ему посчастливилось оказать такое служение своему Гуру Махараджу. До самого конца своей жизни Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур со слезами на глазах прославлял этого преданного и его служение. В этом храме были большие просторные комнаты, и все было облицовано мрамором. И ученики Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура сражались за то, кто какую комнату займет, о чем он с горечью говорил своему ученику Шриле Прабхупаде на Радха-кунде. В Гаудия-матхе готов был вспыхнуть пожар. Когда есть трения и конфликты между преданными, это вызывает пожар, который способен поглотить все здание миссии и организации. «Лучше было бы снять весь мрамор со стен, продать его и напечатать книги, а потом распространить их», — сказал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. И в этом контексте он дал указание: «Если у тебя когда-нибудь будут деньги — печатай книги!»

Этот демон — лесной пожар во Вриндаване — был олицетворением трений и конфликтов между преданными. Шрила Прабхупада говорил, что любой прут в отдельности легко сломать, но если они связаны в пучок, сломать их уже не удастся.

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54