Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 73 ------

Кришна-лила - Страница 73

ребенок видит больших детей, которые играют в разные игры, он торопит время, чтобы вырасти и тоже играть в эти игры. Потом мы отправляемся в школу и опять начинаем подгонять время, чтобы быстрее наступили каникулы. Мы видим взрослых людей, которые могут не спать допоздна, и думаем: «Пусть время бежит поскорее, я тоже хочу сидеть допоздна». Мы все подгоняем и подгоняем время, чтобы побыстрее начать заниматься чем-то приятным.

Но змея времени мгновение за мгновением поглощает нашу жизнь. В конце концов мы начинаем понимать, что уже старимся, и думаем, как хорошо было бы снова стать молодым. Когда мы молоды, мы хотим поскорее состариться, а когда состарились, хотим помолодеть. В чем тут смысл? Но когда мы состарились, мы вдруг понимаем, что змея времени сожрала нас, и от нас не так уж много осталось. Но во всем творении нет силы, которая могла бы избавить нас от этой змеи. Каждое мгновение время пожирает всё. Мы можем получить массу дипломов, заработать массу денег, добиться чего угодно, но время пожирает нас. Мы можем пытаться разбить все часы горящими факелами, но время все равно будет пожирать нас. И есть только одно спасение и прибежище: позвать на помощь Кришну, громко взывая Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Когда мы научимся повторять мантру, беспомощно взывая к имени Кришны, тогда Он проявится, чтобы помочь нам, чтобы дать нам вечную жизнь и вечное блаженство. Это Его обещание.

Почему Нанда Махараджа стал звать Кришну? Неужели он был привязан к своему телу и беспокоился о своей безопасности? Нет, он хотел сохранить свое тело, чтобы доставлять удовольствие Гопалу. В своей ватсалья-расе он думал, что его тело нужно ему для того, чтобы служить Гопалу и защищать Его. В этом заключается красота вриндаванской лилы. Нанда Махарадж думает: «Кришна — беззащитное дитя, и если я не буду заботиться о Нем, Он умрет. Поэтому я должен служить этому беспомощному ребенку». Однако когда наступает опасность, Нанда Махараджа кричит: «Кришна, только Ты можешь спасти». Но после того как Кришна спасает его, он снова начинает думать: «О маленький Кришна, если я не помогу Тебе, Ты умрешь». Такая любовь царит во Вриндаване.

...Когда Кришна дотронулся до змеиного тела видьядхара Сударшаны, тот не только приобрел свою былую красоту, но и очистился. Это очень важный урок. Мы все оказались в этом положении в своей жизни из-за оскорблений, которые нанесли Кришне или Его преданным. Но если мы так или иначе соприкоснемся с Кришной или Он дотронется до нас, то мы сможем восстановить свои изначальные духовные тела, исполненные вечности и блаженства. Весь путь сознания Кришны — это путь, который приводит нас в соприкосновение с Кришной и помогает нам очиститься от всех грехов. Святое имя Кришны не отлично от Него Самого, и если мы научимся правильно повторять святое имя, то наша изначальная духовная форма предстанет перед нами, а также явятся, откроются и самые сокровенные духовные расы.

28.07.1999 (Б.-г.,12.2)

Смерть Ариштасуры от руки Кришны

Камса, обуреваемый страхом перед Кришной, посылал во Врадж одного демона за другим, но их всех побеждали Кришна и Баларама.

В свой черед пришел могущественный Аришта. Ариштасура принял облик огромного быка. Агрессивными и опасными часто бывают и обычные быки, и люди их боятся, а Ариштасура был быком невиданных размеров с огромными острыми рогами и пылающими глазами. Он галопом ворвался во Вриндаван и, сотрясая землю, помчался к Говардхану, где Кришна с друзьями пасли коров. Его рев заглушил бы звук грозы. От испуга многие коровы и гопи преждевременно разродились. Бриджабаси, как всегда, бросились за защитой к Кришне. Кришна спустился к подножию Говардхана и отчитал Ариштасуру: «Как ты, дикий злобный демон, смеешь нарушать покой мирных коров и пастушек?! Сейчас Я проучу тебя и отправлю в обитель смерти!» Ариштасура, получив вызов от такого маленького мальчишки, еще больше разгневался, а Кришна, совершенно спокойный, встал против него и положил руку на плечо Субалы. Ариштасура принял эту безмятежную позу Кришны за издевательство и, наклонив голову, с ревом бросился вперед рогами на Кришну. Кришна, по-прежнему безмятежный, с легкостью схватил его за рога, развернул и отбросил на восемнадцать шагов. Ариштасура поднялся и снова бросился на Кришну. Кришна опять схватил его за рога, перевернул и стал топтать Своими маленькими лотосными стопами. Ариштасура ревел от боли, глаза его выкатились из орбит, он истекал кровью и испражнениями, являя собой довольно постыдную картину. В конце концов Кришна затоптал его, даровав таким образом освобождение.

Ариштасура представляет одно из серьезных препятствий на пути преданного служения. Это ложная религиозность, склонность следовать философиям, придуманным обусловленными людьми. В век Кали возникает множество учений и религией считается то, что ею не является, а то, что есть истинная религия, — отвергается.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объявил войну этим неправильным представлениям о религии, которые состояли в том, что существует один Бог. Нужно просто концентрировать внимание на чем-то божественном, очищать себя и таким образом в конце концов можно стать Бхагаваном. И сотни миллионов людей в мире верят

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71