Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 75 ------

Кришна-лила - Страница 75

престижу и успеху, особенно, когда мы думаем, что являемся великими преданными. На каком уровне бхакти мы бы ни находились, майя всегда рядом и готова поймать нас в ловушку. Ложное эго очень сильно, оно пытается отравить нас. Когда мы повторяем джапу, оно нашептывает нам, что мы уже давно достигли уровня чистого преданного и повторяем Святые Имена лучше всех. Когда мы соблюдаем пост на экадаши, майя убеждает нас, что другие в это время едят прасад, а мы, стало быть, лучше их. Если вы обнаружите у себя это настроение, лучше спешите к прасаду и ешьте как можно больше...

Мы изучаем писания и запоминаем тысячи шлок, и это тоже иногда дает возможность считать себя великим затоком и махатмой. В таком случае лучше пойти помыть котлы и выполнить еще какое-нибудь такое же скромное служение — это будет лучше для духовного прогресса. Но даже здесь майя не отступится и скажет: «Ты моешь котлы лучше, чем кто-либо в этом храме». Как только мы делаем что-то хорошо, ложное эго тут же поднимает голову.

В нашем Обществе преданные-новички с большим энтузиазмом приходят на мангала-арати, высоко прыгают на киртане, очень строго следуют всем предписаниям. Это называется «синдром чистого преданного». Само по себе это все очень хорошо, но они при этом думают, что уже стали великими душами. Но критерий прогресса — «быть смиреннее травинки, терпеливее дерева, выражать почтение любому и не ожидать почтения к себе». Только это состояние сознания может полностью удовлетворить Кришну, и мы сможем постоянно повторять Святые Имена.

Кришна победил Кеши самым совершенным образом. Все знают, что лошадь управляется через удила во рту. И Кришне хорошо известны все наши слабые места. Гордость обычно проявляется через рот, когда мы возвеличиваем себя и принижаем других. Так рот становится причиной падения или даже духовной гибели. Впрочем, некоторые бабаджи принимают обет мауни — молчания, но носят с собой дощечку и на ней пишут свою критику в адрес других. Лучшая форма молчания — говорить о Кришне или на те темы, которые благоприятны для развития сознания Кришны.

Очень трудно, будучи старшим преданным и наставником, сохранять настроение слуги слуги слуги, но это первостепенно важно для нашей духовной жизни. Бхакти это не материальные достижения — Кришна доволен нашим умонастроением смирения и преданности, тем, что мы отдаем себя служению преданным. Это служение должно исходить из сердца.

Вриндаван-Джайпур парикрама, 2004, 02-5

Жемчужные деревья

Шрила Рагхунатх дас Госвами в книге «Мукта-чарита» рассказывает историю жемчужных деревьев.

Однажды в небольшой кунде Радхарани и гопи нанизывали жемчуг на нити, чтобы сделать ожерелья для своих коров. Это удивительно: Верховная Лакшми, источник всех Лакшми, вместе с подругами — простыми пастушками — делает бусы из жемчуга для Своих коров!

Мимо проходил Кришна и попросил несколько жемчужин для Своих коров. Надо понимать, что эти отношения, Их споры — это очень сокровенная раса духовного мира, это опыт любви. Чтобы затеять игру и тем доставить удовольствие Кришне, гопи ответили: «У нас нет лишних жемчужин!» Кришна сказал:

— Но Я же прошу немного...

— Я попробую найти для Тебя что-нибудь, — пообещала Лалита Сакхи. Порывшись в своей шкатулке, она нашла самую маленькую и невзрачную жемчужину и предложила ее Кришне:

— Вот это подойдет Твоим коровам.

Кришна рассердился:

— Ладно! Я раздобуду жемчуг, гораздо лучший, чем у вас!

Он пришел к матушке Яшоде и попросил:

— Ма, дай Мне несколько жемчужин. Я посажу их в землю и буду поливать коровьим молоком. У Меня вырастут жемчужные деревья и будут цвести красивыми и ароматными жемчужинами. Из этого жемчуга Я сделаю ожерелья для Своих коров!

— Но, Гопал, жемчуг не растет из земли! В землю сажают семена деревьев, кустов, овощей, злаков, и они растут из земли. Но жемчуг — это не семена.

— Мама, ты просто дай Мне жемчужины и увидишь, что будет! Я уверен, что у Меня получится!

Яшода-майи, уверенная, что из этой затеи ничего не выйдет, дала Кришне несколько жемчужин, просто чтобы доставить Ему удовольствие.

Получив жемчуг, Кришна направился к Радхарани и гопи и попросил у них молока.

— Не дадим мы Тебе молока — все равно у Тебя ничего не вырастет! — ответили ему гопи.

Тогда Кришна опять пошел к матери. Яшода, не особенно задумываясь, есть ли смысл в том, о чем Кришна просит, дала Ему молока.

Кришна посадил жемчужины в землю и стал поливать их молоком. Через несколько дней наклюнулись ростки. Яшода-майи поразилась этому, а гопи пренебрежительно сказали:

— Это, наверно, какие-нибудь сорняки...

Еще через несколько дней ростки превратились в прекрасные деревья, цветущие жемчугом разных оттенков, который при этом еще разливал вокруг чарующий аромат. Кто видел когда-нибудь ароматную жемчужину? Это Вриндаван! Эти жемчужины были необыкновенно большими и ослепительно сияли.

Чтобы убедить гопи, Кришна украсил этим жемчугом не только коров и Своих друзей, но и павлинов, и всех животных во Вриндаване, и даже на обезьян надел ожерелья из выросших на деревьях жемчужин. Гопи никогда не видели такого изумительного жемчуга и стали просить Кришну:

— Дай нам украсить Твоим жемчугом наших коров.

— Ничего Я вам не дам! Выращивайте себе жемчуг сами!

Гопи приняли вызов:

— Ладно, мы вырастим

Навигация:

Страница 1
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73