Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Лекции (Радханатха Свами) - Страница 12

одеялом. На нем был только тонкий чадр и дхоти, и он дрожал от холода. Я спросил его: «Где твое одеяло?». Он ответил: «Нет нужды, я никогда не пользуюсь одеялом». Тогда я понял, что он отдал мне свое единственное одеяло. Я попытался накрыть его одеялом, но он закричал: «Нет нужды, ты должен пользоваться одеялом, ты – друг Гопиджанаваллабхи, а я всего лишь Его слуга. Если я не удовлетворю тебя, тогда мне незачем жить. Единственный способ, которым я могу удовлетворить Гопиджанаваллабху, это если я буду служить Его друзьям. Ты должен использовать одеяло». Я стал спорить с ним, что я привык спать каждый день на берегу Ямуны и мне не нужно его одеяло. Он не слушал меня, тогда я стал собираться, чтобы уйти. И он закричал: «Хорошо, хорошо, я укроюсь этим одеялом». Он лег и действительно накрылся своим одеялом. Я тоже лег и вскоре заснул. Чуть позже я проснулся и почувствовал, что мне очень тепло, я удивился, потому что сегодня была холодная ночь. Я поднял голову, и увидел, что Гхана Шйам Баба лежит на полу, его одеяло лежит на мне, а сам он дрожит, как лист на ветру. Я очень тихо поднялся и попытался укрыть его. Но как только я коснулся его тела, он закричал: «Нет нужды, нет нужды. Возьми это одеяло себе. Ты друг Гопиджанаваллабхи, а я всего лишь Его послушный слуга». Я сказал, что не буду укрываться этим одеялом, потому что ему на самом деле холодно из-за меня, и я вижу, как он дрожит. Он ответил, что ему совсем не холодно, и он не дрожит. Тогда я снова стал собираться, чтобы уйти. И он согласился: «Хорошо, хорошо, иди, ложись, я буду спать под одеялом». Он лег, укрылся одеялом, и я лег рядом. Мы снова уснули. Мы спали на этом холодном полу в коридоре. Через какое-то время я снова проснулся оттого, что мне снова стало тепло, и рядом лежал дрожащий Гхана Шйам. Я стал молиться Гопиджанаваллабхе о том, чтобы они сделали так, чтобы Гхана Шйам Баба не проснулся, когда я буду укрывать его одеялом. Но Они не услышали моих молитв. Как только я коснулся его, он закричал: «Нет нужды, нет нужды! Я старый человек, я должен страдать для Гопиджанаваллабхи, но ты должен наслаждаться. Если ты не примешь мое служение, то моя жизнь потеряет смысл, пожалуйста, прими мое служение». Я сказал, что тогда я ухожу на берег Ямуны. Но он начал звать меня, и это продолжалось всю ночь, по крайней мере, раз 5 или 6. он тихонько клал на меня одеяло, а я потом пытался уйти. Это было его естественное и искреннее настроение смирения и служения.

Однажды я был у него, и кто-то принес ему новое дхоти. Он отверг его, он сказал, что никогда не примет бхогу, что он принимает только маха-маха-прасад. Этот человек стал настаивать, и Гхана Шйам взял, но потом он отдал это дхоти кому-то другому. Он носил только поношенную одежду. Он носил только маха-прасад садху. Это была одежда, которую садху уже не носят, потому что там уже нечего было носить. Точно так же как мы не едим бхоги, так и он не носил бхоги. Настроение, в котором он служил Гопиджанаваллабхе было спонтанным и сладким, если мы будем имитировать его, то мы падем.

Однажды кто-то принес ему дхир, сладкий рис. И он был так счастлив, что сможет предложить Гопиджанаваллабхе сладкий рис. Я пришел как раз в этот момент. Он взял ложечку, подносил ко рту Гопиджанаваллабхе, затем Шримати Радхарани и потом из той же ложки кормил меня, не касаясь. Затем он брал следующую порцию, предлагал Гопиджанаваллабхе, Шримати Радхарани и потом - мне. Так он скормил весь сладкий рис мне. Таким образом, он удовлетворял Гопиджанаваллабху, удовлетворяя вайшнавов.

Однажды я сказал Гхана Шйаме Бабу, что я собираюсь на Варшану и вернусь только через несколько недель. Он стал плакать, он сказал, что он не может никогда оставить Гопиджанаваллабху, он слуга их слуг. Он сказал, что он живет во Вриндаване уже 50 лет, но никогда не был на Варшане, потому что никогда не покидает своих Божеств, так как больше никого нет, кто бы позаботился о Них. Затем он сказал, что если я увижу Радхарани, то чтобы сказал Ей, что самый падший и низкий, незначительный и греховный Гхана Шйам стремиться увидеть Ее. Это было его настроение.

Шрила Прабхупада объяснял, что если кто-то приходит в наш храм, то он особо приглашен Кришной. Мы должны обращаться с этим человеком в таком настроении. И Гхана Шйам баба действительно обладал этим настроением. Я видел в нем постоянно истинное настроение искреннего абсолютного слуги по отношению к каждому, кто соприкасался с ним. По милости Кришны я не мог продлить свою визу, и поэтому я отправился на запад. Я встретил Гхана Шйам Бабу приблизительно в сентябре 1971 года, и в декабре или ноябре Шрила Прабхупада приехал во Вриндаван. Это

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10