Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Лекции (Радханатха Свами) - Страница 13

был первый раз, когда он привез западных преданных во Вриндаван. Они остановились в доме одного из его доброжелателей. Там было около 20 преданных. Прабхупада каждое утро давал лекции по Бхагаватам, затем после прасада он водил преданных на парикраму на Говардхан, Варшану, Гокулу и другие места Вриндавана. После обеда он всегда давал даршаны.

Я помню, что в первый день своего прибывания во Вриндаване во время лекции по Шримат Бхагаватам, он пел Джайа Радха-Мадхаву с караталами. Это было впервые, когда он пел этот бхаджан. Первый раз, когда я встретил его на Кросс Майдане в Бомбее, он не пел этот бхаджан. И когда я услышал имя Гопиджанаваллабхи в этом бхаджане, это полностью изменило мою жизнь. После лекции по Бхагаватам, я подошел к одному из его учеников и попросил написать мне слова этого бхаджана. Прабхупада был где-то 10 дней во Вриндаване, я каждый день пел этот бхаджан, помня тот день, когда я впервые услышал его. Когда я уехал из Вриндавана на несколько лет, я всегда очень сильно стремился вернуться туда. И через 11 лет я снова приехал во Вриндаван.

Я остановился в храме Кришны-Баларамы. Однажды я тихонько ушел из храма и пошел искать Гхана Шйама Бабу. Я нашел тот дом, и я увидел его сильно постаревшим, он сидел на ступеньках нового храма Гопиджанаваллабхи. Он был очень старым, он сидел и повторял Имена Кришны. Когда я уехал из Вриндавана мне было 20 лет, я был одет как садху, у меня были длинные, спутанные волосы, я не брился несколько лет, а сейчас я был одет как санньяси, с бритой головой, с тилакой в шафрановых одеждах. Я встал прямо перед Гхана Шйамом, и он смотрел на меня. Он долго смотрел на меня, я склонился перед ним. В те дни бриджабаси звали меня Ратин Кришна дас. Я спросил его: «Гхана Шйам, ты помнишь меня?». Он еще смотрел на меня, и затем он заплакал и закричал: «Ратин, Гопиджанаваллабха ждут тебя вот уже 11 лет!». Он взял меня за руку, завел в храм и дал мне свои роти. Он был так счастлив, увидев меня, он был переполнен радостью. Он не знал, что дать мне в подарок, и тогда он стал снимать ожерелья прямо с Божеств и отдавать их мне. И любую пищу, которая у него была, в доме, он подносил ко рту Божеств и потом давал мне. Он давал одежду от Божеств. Но я даже не был вайшнавом.

На следующий день я привел одного из своих духовных братьев, чтобы они встретились с Гхана Шйамом. Гхана Шйам обращался с ними таким же образом, как обращался со мной. Он вышел на улицу и стал просить мадукари, чтобы ему было что предложить Божествам и затем накормить своих гостей. Я видел, как мой духовный брат стал плакать, он сказал, что он никогда не встречал кого-то, у кого было бы такое спонтанное настроение служения, не считая Шрилы Прабхупады, кто бы так хотел удовлетворить любого. Он сказал: «Он ведь даже не знает, кто я такой, но он любит меня больше, чем кто-либо в мире». Как это прекрасно!

В другой раз я отправился к Гхана Шйаме Бабу один вечером. Он обмахивал Божеств и пел Им. Я не знаю, сколько часов в день он обмахивал Их и пел перед ними в экстазе, в одиночестве. Люди в этом доме не обращали на него внимания, никогда не посещали его служб, они просто дали ему этот шкафчик. И когда я пришел туда, Гхана Шйам был очень счастлив. Он сказал, что Радхарани и Гопиджанаваллабха спят, стоя, вот уже несколько недель, потому что у него нет сил, чтобы уложить Их в Их кроватки. Он попросил меня помочь ему уложить их. Это было в 1971 году, и я тогда еще не был инициирован. Мы вдвоем подняли Божества и уложили Их в постели одно за другим, и Гхана Шйам попросил меня прийти утром, чтобы я помог ему поднять Их, иначе Они будут спать весь день. Это Вриндаван-бхакти, это дух Бриджабаси. Выражать свою любовь к Радхарани, Гопиджанаваллабхе и Их преданным. Не механически, но с чувством.

Бхактивинод Тхакур объясняет, что любовь к Богу в сердце проявляется как сострадание к другим живым существам. Вишванатх Чакраварти Тхакур объясняет, что когда мы начинаем совершать истинный духовный прогресс, тогда у нас развивается близкая дружба с преданными. И он также говорит, что когда према, любовь к Богу, проявляется в сердце, тогда мы чувствует безусловную любовь ко всем живым существам. Это признаки любви к Богу. Я наблюдал за жизнью Шрилы Прабхупады, и я понял, что настроение бескорыстного служения, которым так вдохновил меня Гхана Шйам, великодушие Шрилы Прабхупады было подобно океану, оно все пронизывало собой. Шрила Прабхупада воплощал в себе высшее состояние совершенного сострадания. Благодаря его бескорыстному служению и самопожертвованию по отношению ко всем живым существам, благодаря этому, мы все сейчас находимся здесь. До тех пор, пока мы не покажем Кришне свою

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11