Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Милосердие Господа Нитьянанды - Страница 1

Милосердие Господа Нитьянанды

Господь в настроении слуги

[…] "Прасад" означает милость, и для нас прасад – это олицетворение милости Господа Нитьянанды, и также – наша надежда хоть как-то с нею соприкоснуться. Кто такой Господь Нитьянанда Прабху? – Он – изначальная Верховная Личность Бога в настроении слуги. Шрила Прабхупада цитирует Нароттама даса Тхакура: Vrajendra-nandana yei, shaci-suta hoilo sei, balarama hoilo nitai. Сын Нанды Махараджа пришел как сын Шачи, а Баларама пришел как Господь Нитьянанда. Баларама неотличен от Кришны, со всеми шестью достояниями, единственное различие между Ними – Их тела, а также различие в том, что Баларама – это Всемогущий, Всеобладающий Господь, который принимает на Себя роль слуги Господа, именно Он – Его изначальный слуга. Как Он служит? – разными способами – Он распространяет Себя, чтобы стать обувью Господа, Его одеждой, кроватью, сиденьем, дхамой – Его обителью, а для материального мира Он распространяет Себя как МахаВишну, Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну, Он творит и поддерживает все мироздание. В чем цель материального мира? – Его причина в злоупотреблении нами своей свободной волей, которая поддерживает высшую, приносящую наивысшее удовлетворение, вечную любовь, в ее неправильном употреблении, и этот мир создан, чтобы отрезвить нас и как-то перенести сквозь многие рождения, возможно – и через все 8 400 000 видов жизней, к окончательному пониманию, что “я – это вечная душа, я должен стать выше всех эгоистических желаний и искать и находить наслаждение в своей природе, которая есть - дживера сварупа хой кришнера нитья даса – я – вечный слуга Господа,” вместо того, чтобы искать вовне, рождение за рождением, рождение за рождением, это сокровище любви, которое находится внутри нас, и предложить его Кришне.

Йасья прасадад бхагават-прасадо

Нитьянанда Прабху распространяет Себя, чтобы быть всем духовным миром, всем материальным миром, Он также становится гуру, Он есть Гуру-таттва, Он приходит, чтобы учить нас, как служить Господу с чистой преданностью, давая Свои наставления и показывая Своим примером. Все истинные духовные учителя – это представители, проявления милости Нитьянанды Прабху. Это могущество Нитьянанды Прабху – Баларамы, что проявляется через сердце гуру, чтобы возвысить нас. В духовном мире Голоки Шримати Радхарани считают гуру всех гуру, но Нароттама дас Тхакур в своей молитве говорил – heno nitai bine bhai, radha-krsna paite nai - никому невозможно достичь Шримати Радхарани, не получив сначала милости Нитьянанды Прабху. Только когда Шримати Радхарани видит, что человек обрел милость Нитьянанды Прабху, приняв ее в своем сердце, что он приведен Им к Ней, только тогда Она примет его. Йасья прасадад бхагават-прасадо йасьяпрасадан на гатих куто пи. Вот таттва, и это означает, как говорит Вишванатх Чакраварти Тхакур, что "по милости гуру мы получаем Кришну," потому что по милости гуру мы получаем милость Нитьянанды, благодаря которой нас принимает Шримати Радхарани, и потом – Кришна.

Эта таттва Нитьянанды самая необыкновенная. Среди всех аватар Господь Нитьянанда и Господь Чайтанья – parama karun?a, pahu dui jana nitai gauracandra – самые добрые, самые милостивые. Его Святейшество Джаяпатака Махарадж объяснял, что качество Нитьянанды Прабху – это прощение. Мы читаем об этом в этой красивой молитве Лочаны даса Тхакура, - что Нитьянанда Прабху никогда не раздражен, но всегда – очень добр и прощает во всех обстоятельствах. Если бы ни Его доброта, ни Его всепрощение, ни у кого в этом материальном мире не было бы шанса. По сиддханте Гаудия-вайшнавизма, в христианском мире Господь Иисус пожелал страдать за грехи других и принять гонения и оскорбления, только чтобы другим дать любовь к Богу, это Нитьянанда таттва, это олицетворение и проявление милости Нитьянанды. Когда его распинали, он молился: “Мой Господь, прости им, ибо не ведают, что творят.” Это звучит так знакомо.

Баларама - источник духовной силы

Здесь мы находим, что изначальный Господь Баларама приходит со всем Своим духовным могуществом как Господь Нитьянанда. “Баларама” значит – “тот, кто наслаждается духовной силой.” Когда мы принимаем прибежище в наставлениях духовного учителя, мы обретаем духовную силу, благодаря которой мы можем преодолеть все препятствия, но как только мы начинаем считать, что эта духовная сила принадлежит нам, мы утрачиваем эту связь, либо сегодня, либо завтра, это вопрос времени. Это не наша сила, “три гуны материальной природы очень трудно преодолеть, но тот, кто примет у Меня прибежище, - говорит Кришна, - может легко возвыситься над ними.” Как принять прибежище у Кришны? - приняв прибежище у гуру. Тогда Баларама дает нам духовную силу, но мы всегда должны быть очень смиренными и понимать, что эта сила – не наша. Наша надежда – в духовной силе милосердия Нитьянанды Прабху.

Разные воплощения Баларамы

В Рама-лиле Лакшман иногда мог быть очень разозленным, Он даже был на грани того, чтобы уничтожить Сугриву, что Хануман сказал ему: "Лучге предайся Лакшману, Раме." Он не выносил никого, кто не оказывал должного почтения Господу Рамачандре. Когда Бхарата пришел в Читракут, Лакшман был уже готов уничтожить и его, и всю династию Айодхи, но Рама сказал, что он – Его друг, и только тогда Лакшман отступил. Тот же Лакшман

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 11
Страница 10