Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 1 ------

Слуга слуги - Страница 1

Радханатх Свами

Слуга слуги

Сборник лекций

Москва «Философская Книга» 2007

Ответственный редактор Шри Джишну

Редактор Враджа Валлабха дас

Компьютерная верстка Фомин М.

Дизайн обложки Махешвас дас

Корректор Вечерская Т.

Господь Чайтанья сказал: «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не санньяси. Таково Мое вечное положение. Какова Моя высшая цель? Быть слугой слуги слуги слуги Господа Шри Кришны, покровителя гопи.

«Чайтанья-чаритамрита» (Мадхья, 13.80)

Самое возвышенное благословение—это стать слугой слуги слуги, потому что только в этом состоянии према может пробудиться в нашем сердце.<...>

Для того чтобы показать нам, насколько священно это благословение—желание служить, Кришна Сам служит Своим преданным. На самом деле, нет большего блага и благословения, чем возможность служить преданным.

Шрила Радханатх Свами. лекция 23.08.05, Москва

СОДЕРЖАНИЕ

17 декабря 2005 года, Москва Лекция Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа в день Вьяса-Пуджи Е.С. Шрилы Радханатха Свами

Краткая биография Е.С. Шрилы Радханатха Свами Махараджа

23 августа 2005 года, Москва

Победа над Агхасурой

24 августа 2005 года, Москва

Лекция о Бхакти Тиртхе Свами

27 августа 2005 года, Москва

Джанмаштами

28 августа 2005 года, Москва

День явления Шрилы Прабхупады

29 августа 2005 года, Москва

Благодарность, смирение, терпение

30 августа 2005 года, Москва

Милостивый взгляд Господа Нитьянанды

27 июля 1999 года, Одесса Лекция по «Шримад-Бхагаватам»

Песнь 4, глава 22, текст 25

31 июля 1999 года, Москва Лекция на московской Ратха-ятре

(в парке им. Горького)

17 октября 2000 года, Москва

Лекция в день ухода Нароттама даса Тхакура

От издателей

Этот сборник—наше скромное подношение всему обществу вайшнавов, и в первую очередь, нашему дорогому духовному учителю Его Святейшеству Шриле Радханатху Свами Махараджу, который постоянно учит, что высшим совершенством жизни является стать слугой слуги слуги преданных.

Мы благодарим всех замечательных вайшнавов, которые помогали в подготовке и издании этого сборника: Ольгу Бирюк, Тапта-канчана-гауранги деви даси, Екатерину Орхипову, Лину Токмурзину, Ямунадживану деви даси. Кумари Канту деви даси, Тунгавидью деви даси, Гангамриту деви даси, Максима Попова, Анантаде- ва даса, Сергея Аджиосманова, Харидева даса, Василия Александрова, Виталия Ведерникова, а также многих других, благодаря усилиям и поддержке которых это издание увидело свет.

Большое спасибо Владимиру Степанову и Алексею Найденову, оплативших расходы на предпечатную подготовку. Наша особая благодарность Ирине Харьковской и ее супругу Свасти дасу, профинансировавших издание сборника.

Мы допускаем, что эта скромная попытка служить вайшнавам полна всевозможных несовершенств, и, тем

не менее, мы молим нашего Гуру Махараджа, Кришну и вайшнавов о благословении продолжать заниматься этим служением, надеясь, по Их милости, когда-нибудь стать настоящими слугами слуг.

Лекция Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа в день Вьяса-Пуджи Е.С. Шрилы Радханатха Свами

17 декабря 2005 года, Москва

Кришна начинает «Гиту» с того, что отчитывает Арджуну: клайбьям ма сма гамах партха. Это одни из первых слов Кришны в «Гите». Клайбьям значит «слабость». Оно происходит от слова клиба, евнух. Арджуна в течение целого года служил евнухом во дворце царя Вира- ты, и Кришна напоминает ему об этом. Он говорит: «Похоже, ты действительно стал евнухом. Похоже, Арджуна, ты лишился мужского достоинства, потому что слабость—хридая-даурбалъям—проникла в твое сердце. Сердце твое стало слабым, сердце твое перестало быть мужским. Как это могло случиться с тобой?». И Кришна, приняв на себя роль духовного учителя, гуру, начинает с того, что расчищает почву для Своих наставлений, уничтожая ложное эго своего ученика. Он просто ругает его, для того чтобы остальные слова могли проникнуть глубже в сердце. Он говорит: «Ты ослаб». И эта слабость сердца—наша с вами проблема, проблема всех обусловленных душ. Это результат наших грехов. Когда человек совершает грехи, особенно, если он совершал грехи не одну, а много-много жизней, то сердце становится слабым и нерешительным. Под сердцем подразумевается сознание, и самое важное качество человеческого сознания—это решимость, способность ставить цель и достигать эту цель. Причем цель, как объясняет Нарада Муни в Первой песне «Шримад-Бхагаватам», которая лежит за пределами этого мира. И один из самых больших уроков, который мы должны получить от своего духовного учителя,—это урок духовной силы и урок решимости.

Духовный учитель становится нашим разумом, то есть нашей решимостью идти к цели, никуда не сворачивая. К сожалению, из-за слабости сердца это очень трудно реализовать в нашей жизни. Но если перед глазами у нас есть пример силы, то этот пример может воодушевить нас. Сегодня, по пути сюда, я открыл книгу о Махарадже, чтобы немного помедитировать на его качества. И это качество решимости, или духовной силы,—сразу бросается в глаза. И в сущности, это то, чему мы, прежде всего, должны у него учиться: поставив цель, никогда не отходить от нее и никогда не сворачивать; дав обет, никогда этот обет не нарушать. Наш слабый расплывшийся ленивый ум будет объяснять нам, почему это невозможно, приводя весьма логичные, неопровержимые аргументы. Он будет говорить: «И так невозможно, и эдак невозможно». Но внутри духовный учитель должен нам сказать: «Нет, ни за что! Нужно идти к цели и не отклоняться от нее. И если ты дал обет, нужно следовать этому обету». Только таким образом можно обрести милость Кришны.

Все цели в пределах материальной вселенной обусловлены нашей кармой. Достигнем мы их или не достигнем, зависит от того, что мы делали в прошлой жизни и что мы делаем сейчас. Шрила Прабхупада в

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1