Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 2 ------

Слуга слуги - Страница 2

одной из лекций говорит, что это, в большей или меньшей степени, приходит само собой; не нужно прилагать отдельных усилий для этого —все, что мы получаем в материальном мире, предопределено. Не нужно специ

ально напрягаться, страдать, или, наоборот, радоваться, потому что все это зависит не от нас. И единственное, говорит Шрила Прабхупада, что не предопределено в этом мире—это сознание Кришны, уровень нашего сознания Кришны, нашего духовного сознания. Все то, чего мы можем достичь в духовной жизни—это единственное, что не предопределено. И когда астролог говорит вам, что у вас есть некий предел или вы освободитесь в этой жизни, наверняка,—все это ерунда. Духовный учитель учит именно этому: как достигать того, что не предопределено. Ибо какой смысл учить достигать того, что и так уже предопределено? Оно либо придет, либо не придет. Но духовный учитель учит, как достичь того, что находится в пределах сферы нашего влияния: духовного сознания, или милости Кришны. Конечно, милость Кришны не находится в пределах нашего влияния, но духовный учитель учит, как сделать эту милость доступной для нас, как обрести ее. И для того, чтобы обрести милость Кришны, нужно только одно качество—решимость. Нужно только одно качество—цельность, желание достичь цели и решительные усилия, направленные на ее достижение.

Сейчас я перескажу, со своими неуместными комментариями, несколько историй из этой книги о Махарадже. По большому счету, каждая страница этой книги учит нас решимости. Одну из этих историй я уже рассказывал в прошлый раз, но сегодня я расскажу ее с новыми подробностями.

Это период его жизни, когда он ступил на землю Индии и оказался в Дели. Восемнадцатилетним мальчиком он отправился искать Бога по всему миру. Импульс, который толкал его изнутри, был очень сильным, и он, непонятно как, прошел и проехал много стран. Там было много жутких приключений. Кришна с самого начала постоянно толкал его куда-то, и мы можем видеть, что его путь—непростой. Любой человек, который искренне отправляется в‘духовный путь, должен преодолевать препятствия. Если не преодолеет, то не сможет достичь цели. Нельзя такую высокую цель достичь за низкую цену.

Первое событие, которое произошло с ним на индийской земле, в Дели, было жутким. На самом деле, вся его жизнь—это книга ужасов, с начала до конца. Один ужас за другим. Он как будто говорит нам: «Не ожидайте легкого пути, не думайте, что будете ехать по духовной дороге в какой-нибудь карете, и все будут кричать „Харибол! Наконец-то, еще один едет по этой дороге!11» И невольно задаешь себе вопрос: «Зачем Кришна делает эту дорогу такой сложной?» Но ответ очевиден: для того, чтобы преодолеть внутренние препятствия и научиться чему-то подлинному, чтобы духовный опыт был подлинным, а не просто умственным. И за это нужно быть готовым заплатить недешевую цену.

Итак, он бродил по улицам Дели, у него не было ни гроша в кармане. Он бродил без особой цели и оказался в старом Дели, районе Чанди-чока. Кто-нибудь был в Чанди-чоке? Это один из самых жутких районов Дели. Он находится сразу за Красным Фортом, там узенькие улочки, и на одной из этих улочек к нему подошел какой-то индиец и завел с ним разговор на английском. Индиец стал спрашивать, как молодому иностранцу нравится его страна, потом они сели на веранду ближайшего дома, и индиец предложил ему какой-то напиток, ядовито-зеленого цвета. Махарадж, тогда еще не Маха- радж, поинтересовался, что это такое. Индиец ответил, что это—бханг, очень полезный напиток (позже выяснилось, что он был сделан из гашиша). Махарадж поверил

индийцу, выпил его, распрощался со своим случайным знакомым и через пятнадцать минут почувствовал, что совершенно пьян. Он перестал понимать, где он находится и что с ним происходит. Ему стало казаться, что все люди смотрят только на него, и он не знал, что делать. Делать было нечего, напиток был уже выпит, и он пошел дальше как будто во сне по улицам и без того кошмарного Чанди-чока. Через некоторое время он увидел большую толпу и решил посмотреть, зачем люди там собрались. В Индии, конечно, люди иногда и без причины собираются, потому что в толпе интересней, но на этот раз причина была. Он подошел поближе и увидел, что на площади сидел заклинатель змей, и перед ним стояло несколько корзин. Толпа глазела на это чудо, и тут заклинатель заиграл на своей дудочке и стал произносить мантры. Вместе с этим он открыл корзины, и из всех корзин стали подниматься кобры и другие змеи и раскачиваться в такт музыки. Там было множество змей, и толпа в ужасе отшатнулась. Последней заклинатель открыл корзину, из которой восстал огромный удав, загипнотизированный музыкой и мантрами. И тут заклинатель заметил иностранца, глазевшего на все это. Будучи человеком предприимчивым, заклинатель тут же набросил удава на него, и удав своими «нежными» объятиями обхватил все его тело. Последний виток удав сделал вокруг шеи Махараджа, и теперь змеиная голова находилась вровень с его лицом. Удав пристально смотрел на Махараджа, а заклинатель змей стал кричать на хинди: «Пятьсот рупий! Пятьсот рупий!». Какой-то добрый человек из толпы перевел это

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2