Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 3 ------

Слуга слуги - Страница 3

Махараджу, но у Махараджа не было денег. И вот: змея шипит, он стоит, опутанный змеей, и чувствует на своем теле змеиные кольца. При этом он еще не совсем в себе. Кто-то стал объяснять на ломаном английском, что, пока он пятьсот рупий не заплатит, змею с него не снимут; он так и останется в объятиях этого удава. Тем временем толпа выросла раз в десять. Кто-то сделал предположение, что это—два партнера и их разыгрывают; кто-то стал что-то кричать, толпа начала возбуждаться. Его толкали и говорили: «Плати пятьсот рупий!», а он, единственное что делал,—молился Богу и говорил: «Что Ты со мной делаешь?! Я пришел, чтобы найти Тебя, а вместо этого меня обнимает какая-то змея». Так прошло несколько часов! Люди приходили, уходили; заклинатель змей был неумолим. Из толпы кричали «Плати!», но Махарадж отвечал, что у него нет ни гроша. Наконец какой-то сердобольный человек поторговался немного с заклинателем и за двадцать рупий вызволил Махараджа из объятий удава. Заклинатель произнес мантру, и, послушная этой мантре, змея сползла с Махараджа и заползла обратно в корзину. Так Кришна приветствовал Махараджа на земле Индии.

Следующее, что произошло—через несколько дней Махарадж снова очутился в Чанди-чоке и увидел продавца литографий, красивых индийских картин. Эти картины привлекли Махараджа, и он подумал, что ему нужна одна из этих картин для медитации. Там был полный комплект всевозможных богов, которым поклоняются в Индии. Продавец расположился прямо на обочине дороги, и Махарадж подсел к нему и стал рассматривать картины. Там были разные непонятные фигуры: человек с мечом на павлине, женщина верхом на тигре, женщина с высунутым языком, попирающая какого-то мужчину; синий тип со змеей на шее; кто-то четырехрукий тоже синего цвета. Он долго смотрел и думал, какую же картину взять; к этому времени он собрал где-то две или три рупии, и этого хватало только на одну картину. Тут он обратил внимание на одну картину:

на ней был изображен то ли мужчина, то ли женщина, играющий на дудочке, рядом была корова, а вдали текла река. И Махарадж подумал: «Вот! На этого я буду медитировать!». Внизу на картине было что-то написано на хинди, но тогда Махарадж еще не понимал этого языка. Он купил картину, и она стала его постоянным спутником. Это пример того, как Кришна ведет человека. Если человек проявляет одно-единственное качество-решимость, то Кришна начинает Сам вести его по этому пути, несмотря на то, что предопределенности на духовной дороге нет. Даже если мы не понимаем, что и зачем, Кришна приведет нас туда, куда нужно. От нас требуется только одно: бескомпромиссная решимость дойти до цели, и Кришна Сам все сделает, Он сам приведет туда, куда нужно. Единственное, о чем молился в сердце Махарадж, было: «Приведи меня туда, куда нужно. Я—Твой. Теперь Ты веди меня».

В Дели он пробыл несколько дней. За этого время он посетил конференцию по йоге, где увидел чудеса, которые творили разные йоги, и познакомился с одним настоятелем буддийского монастыря. Они вместе ходили на лекции по йоге, и попутно настоятель рассказывал искреннему юноше про буддизм. Под конец конференции приехал Джиду Кришна Мурти, знаменитый имперсоналист. В свое время люди из «Теософского общества» подобрали его на улицах Мадраса, увидев в нем человека духовных талантов. Они вырастили его, потом он ушел от них, основал свое течение и прославился тем, что стал говорить, что гуру не нужен. Махарадж описывает эффект его речи, чтобы показать, какова может быть сила слов. Он пошел на лекцию Джиду Кришны вместе с этим буддистом. Когда Джиду Кришна говорил, хотелось сразу же бросать все и делать то, что он говорит. После лекции кто-то задал ему вопрос относительно матхов, монастырей. Джиду Кришна с состраданием посмотрел на этого человека и сказал: «Монастырь—эго духовная тюрьма. Там человек не может найти истину. Человек должен вырваться за пределы этой тюрьмы и идти своей дорогой». Монах, сидевший рядом с Махараджем, услышав эти слова, посмотрел на него и промолвил: «Он прав!..» Махарадж в своей книге замечает: «Какой силы может достичь человек, если он без компромиссов идет своим путем!»

После краткого пребывания в Дели он отправился в Гималаи. Он поехал туда в вагоне третьего класса, причем бесплатно, как это принято у садху в Индии. Все садху путешествуют в поездах третьего класса бесплатно. Кондукторы, завидев садху, билет не спрашивают; достаточно быть одетым в странные одежды. Он приехал в Ришикеш, где с ним произошло одно из центральных событий его жизни. Он жил в ашраме Шивананды, основателя «Общества Божественной Любви», где слушал лекции его преемника, Чит Ананды Са- расвати, пользовавшегося большим уважением. В конце концов Махарадж понял: «Мне нужно одиночество, я должен найти Бога внутри, мне нужно быть наедине с собой». И тогда он перешел на левый берег Ганги, где почти ничего не было, в отличие от правого, где находились ашрамы, нашел удобное место на берегу и стал каждый день медитировать. Вскоре он заметил, что мимо него каждый день проходит какой-то садху. Через неделю этот садху подошел к нему

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1