Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 46 ------

Слуга слуги - Страница 46

«Отправляйся обратно, живи во дворце, женись, командуй армией и пользуйся всей роскошью, которая подобает царям».

Прахлада был счастлив, служа Господу, и когда Господь предложил ему исполнить любое его желание,

он сказал: «Я не хочу ничего». В тот же день Господь Нрисимхадев короновал его на царство.

Таким образом, быть акинчана-гочара—не значит не иметь ничего: красоты, славы, денег... Вы можете обладать всем этим или не обладать, но в духовном понимании нищета означает смиренное состояние сознания, в котором человек не считает себя владельцем чего бы то ни было в этом мире. Когда человек считает себя слугой слуги слуги. Без Кришны я—ничто. Без общения с преданными и без святого имени я —ничто. Все принадлежит Кришне. Я всего лишь слуга. В этом суть смирения и простоты.

Царь Пратапарудра был императором Ориссы. Но он сказал, что если статус царя мешает ему увидеться с Господом Чайтаньей, то он откажется от всего и станет нищим, лежащим на обочине дороги. И он был серьезно настроен сделать это. Но Господь и Его преданные хотели, чтобы он оставался царем. Однако, когда настало время Ратха-ятры, он открыл свое сердце и стал подметать улицу. Это самое простое служение, которое человек может делать,—подметать улицу. Это было истинное состояние его сердца.

Современные политики, конечно, тоже могут подметать улицу, но при этом они позаботятся, чтобы было много журналистов, чтобы их сфотографировали,—они постараются на этом заработать голоса избирателей.

Но Господь знает, что происходит в нашем сердце. Царь Пратапарудра был счастлив выполнять это простое служение, он стремился к этому. Преданному неважно, что он делает: мост кастрюли, читает лекцию для аудитории в сотни тысяч человек или инициирует тысячи людей, присоединяя их к парампаре. Служение может быть разное по форме. Но сознание преданного заключается в стремлении все время выполнять самое смиренное служение для гуру и Кришны.

Если мы думаем: «Мое служение великое, а других—ничтожное», это значит, что мы до сих пор не поняли, что такое сознание Кришны.

В день явления Баларамы мы вспоминали очень красивую историю. Шри Баларамаджи пришел в лес Наимишаранья и увидел там великих мудрецов. Они сидели и слушали знаменитого мудреца по имени Ро- махаршана. Он был учеником самого Ведавьясы, очень хорошо знал священные писания и умел очень красиво говорить. И тысячи мудрецов, каждый из которых был великим человеком, избрали его рассказчиком.

Когда Баларама появился в этом собрании, все поднялись, приветствуя Его. Один Ромахаршана не сделал этого. И Баларамаджи понял, что у него на сердце. Он стал ругать Ромахаршану.

Хотите узнать, что он сказал?

Он сказал: «Ты ученик Ведавьясы. И ты очень хорошо изучил у него все священные писания: законы, изложенные в Ведах, Пураны, исторические хроники. Но это не сделало тебя лучше. Поэтому все твои рассказы священных писаний подобны выступлению театрального актера. Ты гордишься. У тебя нет смирения, и ты не уважаешь других. Поэтому все твое так называемое знание напрасно. Я пришел в этот мир, чтобы наказывать подобных тебе лицемеров, которые притворяются духовными лидерами».

Тут Баларама дотронулся до него травинкой, и Ро- махаршане пришел конец.

Хороший урок. Сознание Кришны означает простоту. Простота означает естественное, самопроизвольное желание уважать и почитать других. Когда и что бы мы ни делали, мы считаем себя смиренными слугами. И при этом мы благодарны любому человеку, какое бы доброе дело он нам ни сделал. И мы благодарны Богу за все ситуации, в которых оказываемся, и в каждой из них думаем: «Как я могу стать еще искренней в своем служении?» Именно в этом заключается счастье. Это состояние, в котором мы действительно можем ощутить в своем сердце Кришну и вкусить безграничный нектар Его игр.

Шрила Прабхупада предостерегал нас, он говорил: «Вы не знаете, кто эти преданные, с которыми вы общаетесь. Они сами могут не знать, кто они такие. Они могут быть очень возвышенными людьми. Любой, кто становится на путь бхакти, это необычная душа. Поэтому самое безопасное положение, в котором мы можем служить Господу, это считать себя слугой слуги слуги, и таким образом научиться истинному пониманию того, что значит бескорыстная любовь».

Его Святейшество Ниранджана Свами Махарадж очень замечательно говорил о любви, о значении любви. Не о той любви, которую испытывают ум или чувства, потому что эта любовь очень ограничена. Он говорил о любви души. О бескорыстной любви к Богу и всем живым существам. В этом цель движения сознания Кришны —обрести такую любовь. И если мы станем очень простыми, то, как я уже говорил, Кришна, безусловно, наградит нас этой любовью.

Сидя здесь в этом замечательном пандале, находясь вместе с вами, я чувствую себя дома. У меня такое ощущение, что я много жизней прожил с вами в этом шатре. Вы не чувствуете, что вы здесь—дома со своей семьей? Я никуда не хочу уходить из этого шатра.

Ваше присутствие в пандале делает его таким красивым. Иначе это было бы очень унылое место. Но поскольку этот шатер дает прибежище преданным, дает возможность служить огромному количеству преданных и дает возможность преданным близко общаться друг с другом, слушая о Господе,—то на самом деле этот шатер—Вай- кунтха, духовный мир.

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44