Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 50 ------

Слуга слуги - Страница 50

не думай, кто достоин, а кто нет. Затопи сердца людей любовью к Кришне и святому имени.

Нитьянанда Прабху очень серьезно принял это указание. Пожалуйста, поймите, что в Навадвипе Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда были неразлучны. С того самого дня, когда Они встретились в доме Нан- даначарьи, Они были неразлучны. Они так любили друг друга, что не могли расстаться ни на мгновение. Когда Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу, Он взял с Собой Нитьянанду Прабху. Когда Он решил отправиться в Пури, Он также взял с собой Нитьянанду Прабху. Для Господа Чайтаньи разлука с Нитьянандой Прабху была огромной жертвой ради падших душ. Что же касается Нитьянанды Прабху, Он всю жизнь ждал, когда сможет оказаться в обществе Господа Чайтаньи. И после того, как Они встретились, Они все время были вместе. Для Нитьянанды Прабху расстаться со Своим Господом, которому Он поклонялся, было немыслимо. Но это был приказ Самого Господа.

Такова природа любви Господа к падшим душам.

Господь Чайтанья дал Господу Нитьянанде Прабху самых лучших проповедников и сказал: «Уходи из Пури и отправляйся в Бенгалию». Все преданные Бенгалии приходили в Пури каждый год. Но Господь Чайтанья сказал Нитьянанде Прабху: «Тебе не нужно приходить каждый год, Ты должен оставаться в Бенгалии и проповедовать». Для Нитьянанды Прабху не было ничего более дорогого, чем исполнять волю Своего Господина.

Они отправились в Бенгалию. Шрила Вриндавана дас Тхакур описывает это во всех подробностях. Нитьянанда Прабху путешествовал вместе с великими вайшнавами, такими как Абхирам Тхакур, Гададхара дас, Парамешвара дас и другими. Когда они начали путешествие, Нитьянанда Прабху Своим взглядом наполнял сердца преданных экстазом и любовью. Он побуждал их постоянно петь святое имя. Абхирам Тхакур был настолько погружен в экстатическую любовь к Кришне, что самопроизвольно изогнулся в трех местах и стал держать флейту, как будто сам был Кришной. Экстаз его был так велик, что в течение девяти часов он без движения простоял в этой позе.

Преданные продолжали харинама-киртан. Они шли по дороге в Бенгалию. Но много часов спустя они уже не знали, где находятся. Они спрашивали людей:

— Где дорога на Бенгалию?

— Что вы делаете? Дорога на Бенгалию проходит в шести часах пути отсюда!

Они улыбались и, продолжая петь, возвращались обратно на дорогу, по которой шли. Так они пели и танцевали по дороге в Бенгалию, не зная, где они. Несколько часов спустя они опять просили кого-нибудь указать им дорогу, и им отвечали:

— Дорога в Бенгалию находится в двадцати одной миле отсюда в другом направлении!

Вот так они путешествовали. Они делились святым именем друг с другом и так были поглощены этим, что не понимали, находятся ли они еще в материальном мире или уже за его пределами —что уж говорить о том, чтобы искать дорогу в Бенгалию.

По непостижимому устроению Йога-майи, они в конце концов добрались до Бенгалии и пришли в дом Рагха- вы Пандита.

Рагхава Пандит был великим преданным. Каждый год он со своей сестрой готовил прасад для Господа Чайтаньи с такой любовью и преданностью, что Шри Чайтанья Махапрабху наслаждался с экстатической любовью каждым приготовленным ими блюдом. Сила любви Рагхавы Пандита и его сестры была такова, что прасад не портился целый год, и Господь Чайтанья обязательно каждый день съедал понемногу этого прасада.

В доме Рагхавы Пандита находилось Божество Ма- дана-Мохана. И Нитьянанда Прабху побудил всех преданных провести санкиртану. Они все танцевали. Могущество Нитьянанды было таково, что Своим взглядом Он мог оживить сердце человека. Стоило Его любящему взгляду упасть на преданных, как они сходили с ума от экстаза и начинали танцевать, как безумцы. Когда взгляд Нитьянанды падал на преданного, этот преданный начинал так танцевать, что в конце концов забирался на дерево и танцевал на дереве, перепрыгивая с ветки на ветку и продолжая танцевать на маленьких веточках. И уже на самом верху он танцевал на листьях. Таково могущество взгляда Нитьянанды Прабху. Некоторые преданные танцевали высоко-высоко на деревьях. При этом они кричали: «Я мальчик-пастушок!»— и прыгали с верхушки дерева на землю и продолжали танцевать в экстазе.

Господь Нитьянанда Прабху просил Мадхаву Гхо- ша, Васудеву Гхоша и Говинду Гхоша петь. Когда они начинали петь, то лилы Кришны во Вриндаване проявлялись в сердцах всех присутствующих. Нитьянанда Прабху, слушая пение Мадхавы Гхоша, испытывал великое блаженство, когда тот описывал сладостные игры Радхи и Кришны во Вриндаване и лилы Кришны и Баларамы в лесу Враджа. Взгляд Нитьянанды Прабху был таким могущественным, что когда Он смотрел на кого-то из преданных, тот падал без чувств. Когда Он смотрел в одном направлении, то все, кто попал под Его взгляд, падали один за другим. Когда Он отводил взгляд в другую сторону, все упавшие поднимались и начинали танцевать.

Затем Нитьянанда Прабху садился и говорил: «Ну-ка, давайте делайте Мне абхишеку». Преданные приносили тысячу ведер воды и поливали Господа Иитьянанду ароматизированной водой, натирали ароматическими маслами и надевали на Него гирлянды.

Нитьянанда Прабху однажды сказал Рагхаве Пандиту:

— Мне очень нравятся цветки дерева кадамба. На берегу Ямуны, в кадамбовой роще Я испытываю особое счастье. Рагхава Пандит, пожалуйста, сделай Мне гирлянду из цветков

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48