Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 51 ------

Слуга слуги - Страница 51

кадамбы.

— О, мой Господь, сейчас этим деревьям не время цвести!

Господь Нитьянанда улыбнулся и сказал:

— Пойди, проверь у себя в саду, может быть, найдешь несколько цветков кадамбы.

Рагхава Пандит отправился в свой сад и был поражен: лимонное дерево было покрыто цветками кадамбы, и их аромат наполнял весь сад. Он сделал прекрасную гирлянду и надел ее на Нитьянанду Прабху.

...Нитьянанда Прабху смотрел на преданных и танцевал в экстазе. Иногда Он танцевал Сам, и все преданные окружали Его, чтобы посмотреть на поразительную красоту Его танца. Глядя на Его танец, все вдруг почувствовали, что пьяны от аромата цветов даманака. Но в этой части Бенгалии этим цветам цвести было не время. Преданные чувствовали этот пьянящий запах и спрашивали: «Откуда он исходит?» Господь Нитьянанда Прабху обратился к преданным:

— Вы чувствуете этот запах цветов даманака?

— Да, мы чувствуем запах. Но тут нет ни деревьев, ни цветов. Откуда он взялся?

— Господь Шри Чайтанья Махапрабху пришел сюда из Пури, и на Нем гирлянда из этих цветов. Привлеченный вашим энтузиазмом в харинама-санкиртане, Он пришел и скрывается за деревьями. Мы не можем увидеть Его, но мы можем почувствовать запах.

Нитьянанда Прабху продолжил киртан. Сначала Он танцевал Сам, потом заставлял всех остальных, и преданные окружали каждого, кто начинал танцевать. Преданные чувствовали, что сходят с ума. Один преданный чувствовал такую любовь ко всем живым существам во время танца, что обнимал дерево и вырывал его с корнем. А затем другой преданный обнимал другое дерево и тоже вырывал его с корнем. И скоро все преданные танцевали в обнимку с гигантскими деревьями.

Один преданный увидел пальмы. Он вырвал одну, две, и вскоре у него в объятиях было семь пальм. Таково могущество любви, которую Нитьянанда Прабху вложил в Свой взгляд. Они могли танцевать на деревьях, могли танцевать на листьях деревьев. Они могли танцевать где угодно и сколько угодно...

Этот киртан продолжался без перерыва, и преданные забыли о своих телах. Они не ели и не пили. Они даже не сомкнули ни разу глаз, чтобы заснуть. И так они продолжали танцевать три месяца подряд. Таково могущество любви Господа Нитьянанды.

Преданные выбежали из дома Рагхавы Пандита и пошли по улице, танцуя на обочинах дорог. Там играли какие-то неграмотные деревенские дети. Взгляд Нитьянанды Прабху, переполненный любовью, упал на них. И дети, пьяные от любви к Богу, подхватили киртан. Вскоре они рычали, как львы, и вырывали с корнем деревья. Родители пришли звать их домой. Но дети не слышали своих родителей, они были поглощены хари- намой. Эти маленькие дети не ели, не пили и не спали целый месяц, их родители были поражены. Они благодарили Кришну за милость Нитьянанды Прабху. Нитьянанда Прабху, который, играя с детьми, сам был как ребенок, любил их, как друг и отец. Он завоевал их сердца Своей любовью.

Затем Нитьянанда Прабху пошел к дому Гададхары даса. Гададхара дас в лиле Кришны—это свечение тела Шримати Радхарани, океан сострадания ко всем живым существам. Он был могущественным слугой Нитьянанды Прабху.

Бхактивинода Тхакур объясняет, что суть всех религий состоит в том, чтобы проявлять сострадание к падшим душам и принять прибежище Имени Кришны.

Шри Чайтанья Махапрабху назвал Санатане Гос- вами три принципа, которые олицетворяют сознание Кришны: подлинный вкус к повторению имени Кришны, очень внимательное служение вайшнавам с желанием доставить им удовольствие и проявление сострадания к падшим душам. В этом суть религии.

Если где-то мы встречаем верующих, которые опьянены святым именем, служат другим верующим и сострадают обусловленным душам,—можно понять, что это истинная религия.

Шрила Прабхупада объяснял, что мы не сектанты. Главная обязанность души —с любовью служить Господу. Там, где мы видим подлинную любовь к Богу, там истинная религия. Не важно, каким ритуалам следуют люди и каких традиций придерживаются. Главное —суть. В этом мире очень много сектантских взглядов, которые основаны на ложном эго, и поэтому людей привлекают искусственные идеалы. Но в чем суть? Даже среди вайшнавов под влиянием поверхностного взгляда и эгоистических представлений очень часто возникают конфликты. И этот сектантский конфликт между различными группами верующих подобен пылающему пожару. Но суть заключается именно в этом —воспевать славу Господа и Его святое имя, развивать любовные отношения с вайшнавами в духе слуги слуги слуги и быть готовым сделать все необходимое для того, чтобы дать любовь к Богу тем людям, которых поглотила майя.

Васудева Датта был готов навеки оказаться в аду, чтобы другие получили любовь к Кришне: «Пусть убийцы, насильники и даже политические лидеры возвращаются к Богу, я не могу терпеть их страдания».

Шрила Прабхупада прилагал очень много усилий, чтобы донести до людей святое имя.

Этот дух исповедовал Нитьянанда Прабху. И именно в этом духе Он дал силу Гададхаре дасу.

Нитьянанда Прабху пришел в дом Гададхары даса. Гададхара был очень счастлив увидеть Его. Гададхара дас дома поклонялся Божеству Бала Гопала. Нитьянанда Прабху в умонастроении Баларамы прижал это Божество к груди и стал плакать, не отпуская Его.

Я хочу рассказать историю, связанную с Гададха- рой дасом.

Деревней, в которой он жил, правил Кази,—настоящий очень эгоистичный демон. В его сердце жила большая ненависть к людям. Но он

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49