Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 54 ------

Слуга слуги - Страница 54

Они стонали, беспомощные. И когда они уже готовы были умереть, главарь этой шайки, этот брахман-убийца, подумал: «За три ночи мы не смогли ничего сделать. Похоже, что Нитьянанда Прабху не обычный человек. Я знаю, кто Он такой. Он —Сама Верховная Личность Бога. И таким образом Он Своей милостью очищает нас от грехов». В сердце своем он предался Нитьянанде Прабху, и стал молиться Ему: «Все, что Ты сделал, чтобы наказать нас, это то, что нам нужно.

Я заслуживаю быть убитым Тобой. Если Ты хочешь, можешь меня спасти, а если хочешь, можешь убить, но в любом случае я останусь благодарным Тебе и стану Твоим вечным слугой». И как только он таким образом предался Господу, погода сразу наладилась, все скорпионы, пиявки и москиты разбежались в разные стороны, колючки отпустили разбойников, и они прозрели. Они не знали, что и думать, и отправились к Ганге омыться.

Разбойники ничего не понимали, но главарь этой шайки на следующее утро отправился к Нитьянанде Прабху. Волосы на его теле поднялись дыбом, он пал на землю и стал плакать:

— Спаси меня! Спаси меня!

Преданные знали этого человека—он был известным преступником—и решили, что он всего лишь притворяется, задумав какой-то план.

Но Нитьянанда Прабху знал, что происходит у него в сердце, и подозвал к Себе. Этот разбойник признался:

— О, мой Господь, прости меня! Я был так жесток. Ты —Верховный Господь, Ты пришел для того, чтобы проявить милость ко всем душам, но я такой негодяй, что хотел ограбить Тебя. Но Ты, по Своей милости, дал мне хороший урок. Мы никогда не засыпали на работе, но в первую ночь мы заснули и проспали всю ночь. Ты послал Нидра деви, чтобы она усыпила нас. Следующей ночью мы столкнулись с привратниками, и они не были обычными людьми. Но даже когда они исчезли, и мы приблизились к дому, начался град, и нас стали кусать скорпионы, пиявки и комары. Это Твоя беспричинная милость, о мой Господь, и я приношу свою жизнь к Твоим стопам. Пожалуйста, прости меня и сделай Своим вечным слугой. Я умоляю Тебя, разреши мне утопиться в Ганге, потому что я не могу больше жить со всеми грехами, которые совершил.

Господь Нитьянанда Прабху сказал:

— Я прощаю тебе все твои грехи» и поставил Свои лотосные стопы на голову этому человеку. Сердце бывшего разбойника переполнилось кришна-премой. Господь Нитьянанда Прабху сказал: «Ты больше никогда не увидишь Меня. Впредь не греши. Постоянно повторяй святое имя Кришны. Со всем смирением и искренностью служи вайшнавам. Передай это послание другим. И так как ты—главарь преступников, ты должен проповедовать среди воров и разбойников и превращать их в смиренных вайшнавов.

И этот бывший вор стал проповедовать и начал движение санкиртаны среди воров и разбойников, которые боялись его, потому что он был их повелителем. Но он стал смиренным и был опьянен любовью к Богу. Он проповедовал так замечательно, что тысячи воров стали предаваться Нитьянанде Прабху. И каждый из них стал смиренным, как соломинка на улице, терпеливым, как дерево, и был готов оказать почтение каждому, не ожидая почтения к себе. Так семя бхакти проснулось в их сердцах.

Такова милость Нитьянанды Прабху. Такова миссия Господа Чайтаньи Махапрабху. Именно в этом умонастроении Шри Шри Нитай-Гаурачандры Шрила Прабхупада тринадцать раз объехал весь мир, давая каждому возможность обрести любовь к Кришне. Имея абсолютную веру в имя Кришны, он дал нам самое большое сокровище в жизни.

Шри Нитай-Гаурачандра ки-джая!

Шрила Прабхупада ки-джая!

Гаура-премананде—хари-хари бол!

Большое спасибо!

Лекция по «Шримад-Бхагаватам» Песнь 4, глава 22, текст 25

27 июля 1999 года, Одесса

харер мухус татпара-карна-пура- гунабхидханена виджрмбхаманая бхактъя хй асангах сад-асатй анатмани съян ниргуне брахмани чанджаса ратих

«Чтобы совершенствоваться в преданном служении, нужно постоянно слушать рассказы о трансцендентных качествах Верховной Личности Бога. Эти повествования подобны изысканным украшениям в ушах преданных. Занимаясь служением Господу, человек выходит из-под влияния гун материальной природы и без груда достигает трансцендентного уровня сосредоточенности на Верховной Личности Бога».

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе особо подчеркивается важность одной из форм преданного служения, а именно слушания. Преданный не желает слушать ни о чем, кроме духовных деяний или игр Верховной Личности Бога. Мы можем усилить свое желание заниматься преданным служением Господу, слушая «Бхага- ват-гиту» и «Шримад-Бхагаватам» в пересказе тех, кто осознал свою духовную природу. Чем больше мы слушаем осознавших себя душ, тем дальше продвигаемся по пути преданного служения, а прогресс в преданном

служении приводит к тому, что наша привязанность к материальному миру ослабевает. Далее, по словам Господа Чайтаньи Махапрабху, чем слабее становится наша привязанность к материальному миру, тем сильнее мы привязываемся к Верховной Личности Бога. Поэтому преданный, который действительно хочет достичь совершенства в преданном служении и вернуться домой, к Богу, должен утратить интерес к чувственным наслаждениям и общению с людьми, которые привязаны к деньгам и удовольствиям. Этот совет дает нам Господь Чайтанья Махапрабху («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 11.8):

нишкинчанасья бхагавад-бхаджанонмутсхасъя парам парам джигамишор бхава-сагарасья сапдаршанам вишайинам атха йошитам ча ха ханта ханта виша-бхакшанато пй асадху

Имперсоналисты и профессиональные чтецы «Бха- гаватам», которые в большинстве своем отстаивают демонические представления о том, что общество должно делиться

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52