Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 56 ------

Слуга слуги - Страница 56

сладость. Это пример того, как можно понять, насколько мы продвинулись в духовной жизни. Мы продвигаемся в духовной жизни ровно настолько, насколько увеличивается наша привязанность к повторению святого имени Господа. И по мере того, как мы привязываемся к прославлению Верховного Господа, материальные темы для нас становятся очень пресными и неинтересными. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что мирские разговоры, которые так привлекают обычных людей, подобны месту паломничества ворон. Воронам очень нравится клевать самый отвратительный мусор.

Преданные же, подобно лебедям, всегда пыот нектар хари-катхи. Лебеди не посещают помойки, тогда как ворон нельзя увидеть пьющими нектар цветов лотоса посреди озера. Однако мы очень похожи на ворон. Но мы хотим превратиться в лебедей —здесь дается метод для этого превращения. Мы становимся тем, с чем мы соприкасаемся. Если мы общаемся с преданными, которые подобны лебедям, и занимаемся той же деятельностью, что и они, то постепенно наши вороньи склонности уйдут.

Рупа Госвами говорит, что возвышенные преданные не склонны критиковать других или слушать критику в адрес других. Почему? Потому что они постоянно ощущают нектар хари-катхи и хари-киртанов.

Примером этого был Рагхунатха Бхатта Госвами. Он постоянно повторял мантру Харе Кришна. День и ночь он читал «Шримад-Бхагаватам». Каждый стих он пел на очень красивые мелодии. Он очень любил готовить и смиренно служить вайшнавам. Рагхунатха Бхатта Госвами был сыном великого преданного Тапаны Мишры.

Я вкратце расскажу о его жизни, потому что она является иллюстрацией к стиху, который мы прочитали сегодня. Шрила Прабхупада объясняет, что есть книга «Бхагавата» и человек бхагавата. Книга «Бхагавата»—это теория. Она не отлична от Кришны. Но насколько мы можем понять это тождество? Однако, когда мы видим живого преданного, который живет в соответствии с учением «Бхагаватам», то сможем действительно понять, в чем суть. Потому что знание «Шримад-Бхагаватам», которое является воплощением Верховной Личности Бога, можно понять, лишь применив его на практике. В реальности это учение проявляется в поведении великих преданных.

Рагхунатха Бхатта Госвами был еще ребенком, когда Господь Чайтанья пришел в Варанаси. Там он встретился с Господом Чайтаньей и лично служил Ему. Когда Рахгунатха Бхатта немного подрос, он решил отречься от мира и отправиться служить Господу Чайтанье в Шри Джаганнатха-Пури Дхаме. Варанаси отделяет от Пури около 1000 километров. Он миновал Уттар-Прадеш и часть Бихара. Когда он вошел в Бенгалию, то встретился с одним знаменитым пандитом, которого звали Рамадаса Вишваса и который был знаменит тем, что постоянно воспевал имя и славу Шри Рамачандры и в совершенстве знал священные писания. Рамадаса Вишваса попросил Рагхунатха Бхатту: «Пожалуйста, позволь мне нести твои вещи». Рагхунатха Бхатта сказал: «Ты такой замечательный преданный! Ты не должен носить свою поклажу. Лучше я понесу ее, а ты рассказывай мне о Господе Раме!» Но Рамадаса Вишваса настаивал на своем: «Когда же у меня будет возможность послужить такому брахману, как ты?»

День и ночь без устали он прославлял Господа Раму и пел Его имена. Так они пришли в Джаганнатха-Пури и вошли в Гамбхиру, чтобы встретиться с Господом Гау- рангой. Когда Рагхунатха Бхатта поклонился Господу, Господь Чайтанья поднял его с пола и обнял. Он спросил: «Как прошло твое путешествие? Как поживают твои мать и отец, которые являются Моими преданными? Как поживает Тапана Мишра, как Чандрашекхар?» Господь Чайтанья пролил бесконечное количество милости на Рагхунатха Бхатту, но не обратил никакого внимания на Рамадаса Вишвасу. Хотя все простые люди считали Рамадаса Вишвасу великим преданным, Господь не обратил на него никакого внимания.

Пожалуйста, внимательно слушайте, почему. То, что я скажу, может помочь вам избежать неудач на духовном пути.

W``

Господь находится в сердце каждого живого существа. Он знает все, что мы говорим, все, что мы делаем, и все, о чем мы думаем. Он прекрасно знает наши мотивы и помыслы, которыми мы руководствуемся, когда что-то говорим или делаем. Наше духовное продвижение зависит не только от того, что мы говорим и что делаем, но также от того, какими мотивами мы руководствуемся. Шрила Прабхупада очень часто обращался к нам с мольбой: «Пожалуйста, будьте искренни! Примите сознание Кришны серьезно». Быть серьезным—значит, пребывать в определенном состоянии сознания, изо всех сил стараться стать самыми лучшими преданными, какими только мы способны стать.

Господь Чайтанья знал, что Рамадаса Вишваса, несмотря на то, что день и ночь повторяет святые имена Господа Рамы, хотел сам быть богом. Поэтому все его усилия не доставляли Господу никакого удовольствия. Рамадаса Вишваса очень смиренно служил преданным, однако при этом руководствовался эгоистическим мотивами. Разумеется, благодаря общению с Рагхунатха Бхат- той, он в один прекрасный день получит милость.

Рагхунатха Бхатта Госвами остался в Пури служить Господу Чайтанье. Какую бы пищу он ни приготовил, Господу Чайтанье это казалось нектаром. Он также массировал стопы Господа Чайтаньи. И все преданные очень любили его. Когда он находился в обществе преданных, то постоянно повторял святые имена или слушал. Господь Чайтанья Махапрабху был так доволен им, что в один прекрасный день снял с Себя кантхималу и надел ее на Рагхунатха Бхатту, выражая таким образом Свою любовь к нему. Рагхунатха Бхатта находился с Господом около восьми месяцев, но потом

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54