Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 62 ------

Слуга слуги - Страница 62

вернулся к отцу и отец услышал об этой новости, он был очень счастлив. И так как Господь только что обнимал мальчика, то и царь обнял своего сына и почувствовал тот же самый экстаз, как от объятий Самого Господа.

Некоторое время спустя, в полнолуние месяца джйештха, начиналась снана-ятра. Это день явления Господа Джаганнатхи.

В писаниях объясняется, что царицы Двараки были очень удивлены тем, что Кришна постоянно повторял имена гопи, особенно имя Шримати Радхарани. В какой- то момент они поняли, что в Двараке находится только Его тело, а сердце осталось во Вриндаване. И они попросили Рохини деви:

— Не могла бы ты рассказать нам об играх Господа во Вриндаване? Наш Господь постоянно повторяет имена гопи и Шримати Радхарани. Пожалуйста, объясни нам, что происходило во Вриндаване?

Из тех, кто жил при дворе Кришны, только Рохини деви и Баларама знали, что происходило во Вриндаване—ведь они жили там с Ним.

— Я могла бы рассказать вам эту историю,—ответила Рохини деви,—но стоит мне начать ее рассказывать, как Кришна и Баларама тут же появятся передо мной, и я не смогу продолжать.

Все собрались в большом зале и попросили Субхад- ру сторожить дверь и следить за тем, чтобы Кришна и Баларама не проникли туда. И пока она стояла в дверях, Рохини деви начала свой рассказ. Звуки этого рассказа сразу же привлекли Кришну и Балараму, и Они немедленно появились. Пока Рохини деви рассказывала об играх во Вриндаване, Субхадра потеряла дар речи и застыла. Баларама встал по одну сторону от нее, а Кришна—по другую. Все трое застыли на месте и слушали с неотрывным вниманием. А когда Рохини стала говорить о величии трансцендентной любви Шримати Радхарани, все трое —Кришна, Баларама и Субхадра—вошли в состояние экстаза. (Его Божественная милость Шрила Гоур Говинда Махарадж замечательно рассказал эту историю). Они вошли в состояние, которое называется махабхава-пракаша. От экстаза, который Они испытывали, Их глаза расширились, на лицах сияли улыбки и, подобно черепахам, Они втянули члены Своих тел. Это те формы, в которых Баларама, Субхадра и Джаганнатха находятся в Пури.

Нарада Муни пролетал мимо и увидел Господа, охваченного экстазом любви к Шримати Радхарани в разлуке с Ней. Когда он приблизился к Ним, все трое приняли Свои изначальные формы. Но Нарада Муни сказал:

— Вам не обмануть меня, я уже видел эту махабхава- пракаша. Пожалуйста, исполните мое желание: явите миру эти три формы, которые представляют собой форму Господа в разлуке с Вриндаваном.

— Будь по-твоему,—ответил Господь.—В Шри Кшет- ре Джаганнатха Пури эти три формы будут вечно давать даршан всем счастливым душам.

Тот день, когда Господь принял эту форму Джаган- натхи, Баладевы и Субхадры, является днем явления Джаганнатхи. Каждый год этот день отмечается в Пури. Этот праздник, когда пуджари омывают Джаганнатху, Баладеву и Субхадру водой, называется сиана-ятра.

Господь Чайтанья вместе со Своими преданными в большом экстазе проводил этот праздник.

На следующий день начинается анавасара—ua пятнадцать дней Джаганнатха, Баларама и Субхадра уединяются. В это время дайита-пати раскрашивают заново тела Господа, и никому не разрешается видеть Его.

Шри Чайтанья Махапрабху испытывал нестерпимое чувство разлуки с Господом Джаганнатхой. Господь Чайтанья—это Сам Кришна, который испытывает экстатическую любовь Шримати Радхарани. В «Чайтанья- чаритамрите» объясняются три внутренних причины, по которым Господь появляется в образе Господа Чайтаньи: желание постичь величие любви Шримати Радхарани; те Его качества, которые только одна Она может понять, постичь и наслаждаться ими с помощью Своей любви; и счастье, которое Она испытывает, когда ощущает на Себе Его любовь. Верховный Господь Хари, наделенный Ее эмоциями, появился из лона Шримати Шачи деви, подобно тому, как луна появляется из океана. Господь Чайтанья—это Кришна, который принял цвет тела и эмоции Шримати Радхарани.

Когда Господь Джаганнатха уединяется на пятнадцать дней во время анавасары, Господь Чайтанья испытывает то же самое чувство разлуки, которое испытывает Шримати Радхарани, тоскуя по Кришне.

Он не мог оставаться в это время в Пури и удалялся в то место, которое называется Алаланатха, где уединялся, постоянно повторяя святые имена.

В разлуке с Господом Джаганнатхой Он проявлял признаки экстаза. В Алаланатхе остался большой камень, на котором можно увидеть отпечаток тела Господа Чайтаньи. Когда Господь Чайтанья прилег на этот камень, Его экстаз был так велик, что камень расплавился.

Некоторое время спустя к Господу Чайтанье послали гонца с известием о том, что на праздник Ратха- ятры приехали бенгальцы. Услышав эту новость, Господь Чайтанья очень обрадовался. Хотя Он испытывал муки разлуки, но, услышав о приезде Своих преданных, Он очень обрадовался и вернулся в Пури. И преданные во главе с Адвайта Ачарьей и Шривасом Тхакуром вскоре пришли к Нему.

Эта новость дошла до Махараджи Пратапарудры. Он сказал Сарвабхауме Бхаттачарье и Каши Мишре: «Я хочу увидеть этих преданных». Они забрались на крышу дворца, откуда было видно весь город. А тем временем преданные подошли к озеру Нарендра-саровара.

Господь Чайтанья послал Сварупу Дамодару и Говинду, чтобы они надели гирлянды на всех преданных.

— Что это за люди? —спросил царь.—Почему они излучают такое сияние?

Гопинатха Ачарья, который жил в Навадвипе и знал всех, и Сарвабхаума объяснили царю:

— Это—Сварупа Дамодара, он не

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60