Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 64 ------

Слуга слуги - Страница 64

этого брахмана из храма, а потом вернулся и стал просить Господа Чайтанью:

— Пожалуйста, прости его!

Таким образом, если мы допустим какое-то оскорбление, и за нас перед Господом заступится великий вайш- нав, то это единственная наша надежда на прощение.

...Господь был доволен. После того как преданные до блеска вымыли храм Гундича, они отправились в храм Нрисимхи и вымыли его.

Шрила Прабхупада и предшествующие ачарьи объясняют сокровенный смысл этой лилы омовения храма Гундича. Наше сердце должно быть храмом, в котором обитает Господь. Если мы приглашаем Господа в свое сердце, чтобы получить Его даршан, сначала нужно полностью очистить его. Солома, пыль и песок, которые выметали из храма Гундича, олицетворяют материальные привязанности в сердце: вожделение, гнев, жадность, безумие, гордыня, сумасшествие, желание видеть недостатки в других, всевозможные желания тонких и грубых чувственных наслаждений. Прежде чем Кришна появится в нашем сердце, нужно избавиться от всего этого. И единственный способ избавиться от этой грязи —слушать и воспевать славу Господа в обществе искренних преданных. Но в то же время мы не должны допускать в наше сердце другую грязь. Нужно очень тщательно и неукоснительно следовать девяти методам преданного служения, чтобы грязь ушла из сердца. С неотрывным вниманием мы должны слушать о славе Господа. Ощущая свою полную беспомощность, мы должны с преданностью повторять Его святые имена. С помощью этой практики храм нашего сердца полностью очистится, и Господь Джаганнатха явится в нем.

...После этого Господь пригласил всех на санкирта- ну. Начался киртан. И тогда Господь Чайтанья взглянул на одного из сыновей Адвайта Ачарьи по имени Гопал и сказал: «Гопал, танцуй!» Гопал начал танцевать. Он танцевал в экстазе, потому что Сам Господь велел ему. Он пришел в такой экстаз, что потерял сознание, и его тело не проявляло признаков жизни. Адвайта Ачарья взял его на руки и стал кричать имя Кришны в его ухо. Но Гопал не пробуждался. Тогда все преданные начали громко повторять маха-мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Xapel

И все равно мальчик не подавал признаков жизни. Адвайта Ачарья стал плакать и все преданные вторили ему. Им очень нравился этот преданный. Тогда появился Господь Чайтанья. Он дотронулся до сердца Гопала и сказал: «Гопал, вставай!» Гопал встал. И все стали в экстазе повторять святые имена Кришны: Харе Кришна

Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе /Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Xapel

Затем в саду, который окружает храм Гундича, началась раздача маха-прасада.

На следующее утро начинается праздник Нетрот- сава, что означает—великий праздник для глаз. После пятнадцати дней уединения Господь Джаганнатха являет Себя Своим преданным. Господь Чайтанья и Его спутники проснулись очень рано утром. Как правило, Шри Чайтанья Махапрабху не шел дальше Гаруда-стамбхи, чтобы получить даршан Джаганнатхи. Божества находятся на алтаре, а перед Ними есть большой зал для кир- танов, который называется Джаган-мохана. И у входа в этот зал находится Гаруда-стамбха, вместе с Гарудой, который наблюдает за Джаганнатхой.

Господь Чайтанья объясняет в Своей молитве «Шик- шаштаке», что даже мгновение разлуки с Господом длится, как двенадцать лет и более. Он же был в разлуке с Господом пятнадцать дней, которые тянулись для Него, как тысячелетия. Но во время этого праздника Нетрот- сава Господь Чайтанья Махапрабху и все Его преданные пришли в комнату для бхоги (туда, где предлагается бхога, непосредственно перед алтарем). Глаза Господа Чайтаньи неотрывно смотрели на лотосоокого Господа Джаганнатху. Господь и Его преданные стояли без движения, и слезы текли у них из глаз. В течение нескольких часов подряд они стояли перед Господом.

Господь научил нас, что значит быть полностью поглощенным Кришной. Мы не в состоянии подражать этой поглощенности, сосредоточенности Господа, но мы должны идти по Его стопам. Что бы мы ни делали в сознании Кришны, мы должны вкладывать в это все свое сознание целиком. В сознании Кришны нет ритуалов как таковых. Каждый аспект преданного служения предназначен для того, чтобы наше сознание сосредоточилось на служении Кришне. Что бы мы ни делали, мы должны стараться делать это так, чтобы наш ум был поглощен этим полностью. Когда мы слушаем лекцию по «Шримад-Бхагаватам» или повторяем святые имена, мы должны заставлять себя полностью сосредоточивать свои мысли на Кришне. Каким бы служением мы ни занимались, мы должны быть сосредоточены на желании доставить удовольствие Кришне. Может быть, мы поклоняемся Божествам или готовим. Может, мы распространяем книги или проповедуем. А может, даже даем лекцию или моем пол, или котлы. Не важно, что мы делаем —важно то, насколько в этих действиях мы сосредоточены на Кришне. И до той степени, до какой нам удается вложить в этот процесс свое сознание, мы сможем очиститься. В этот день Нетротсава Господь Чайтанья и Его преданные показали нам, как нужно полностью сосредоточиться во время даршана Божеств.

...Затем начался удивительный киртан. Целый день они пели и повторяли Святые Имена. На следующий день должна была состояться Ратха-ятра.

С этого места мы начнем нашу лекцию—до этого было короткое введение.

...Рано утром Шри Чайтанья Махапрабху и Его преданные пришли для того, чтобы стать

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62