Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 63 ------

Слуга слуги - Страница 63

отличен от Самого Господа Чайтаньи. Это —Говинда, личный слуга Господа. А тот, на кого они надевают гирлянды и кому кланяются, это Адвайта Ачарья, призвавший Господа с Вайкунтхи.

Затем все эти преданные отправились к 1осподу в Гамб- хиру. Господь вышел вместе со Своими приближенными и встретился с ними на дороге. Господь Чайтанья Сам лично надел гирлянды, намазал чанданом и обнялся с каждым из преданных. И они начали киртан. Что это был за киртан!.. Махараджа Пратапарудра обратился к Сарвабхауме и Гопинатха Ачарье:

— Я никогда не видел подобного киртана! Я никогда не видел людей, излучающих такое сияние и исполненных такого блаженства! Я никогда не видел такого грациозного танца! Я никогда не слышал такого пения! Не мог бы ты объяснить, что происходит?!

Как пишет Шрила Прабхупада, Махараджа Пратапарудра был царем Пури, и поэтому видел сотни и тысячи процессий с киртаном, но никогда не видел ничего подобного.

Сарвабхаума Бхаттачарья объяснил ему:

— Это называется према-санкиртана—санкиртана чистой любви. Господь Чайтанья Махапрабху—Сам Кришна. Он Сам спустился в этот мир для того, чтобы распространить харинама-санкиртану, и каждый примет это. В век Кали нет другого способа обрести любовь к Кришне, кроме совместного воспевания святых имен. И те, у кого есть хотя бы немного разума, примут Господа, который пришел вместе со Своими спутниками, и Его метод совместного воспевания святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Царь Пратапарудра сказал:

— Столь очевидно, что Господь Кришна, который является целью всех священных писаний, пришел сюда в образе Господа Чайтаньи. Почему же тогда многие ученые знатоки Вед не признают этого очевидного факта?

Сарвабхаума Бхаттачарья на это ответил:

— Человек может понять, что Господь Чайтанья является Самим Верховным Господом только в том случае, если он получит Его милость. Без милости Господа никто не в состоянии постичь Его таким, как Он есть.

Господь Чайтанья позвал к Себе Каши Мишру, Сар- вабхауму Бхаттачарыо и главного настоятеля храма:

— Завтра Я хочу мыть храм Гундича. Пожалуйста, подготовьтесь, чтобы Я и Мои спутники, Мои преданные, могли помыть храм Гундича и подготовить его к приезду Господа.

— Господь, это служение не подходит для Тебя... но, если Ты хочешь этого, мы сделаем все, о чем Ты просишь.

На следующее утро Господь Чайтанья пришел вместе со Своими спутниками и раздал каждому из них по венику, и все стали подметать храм.

Они не просто подметали—они подметали с великой преданностью. Когда Господь Чайтанья подметал пол, то казалось, что у Него тысячи рук, такой Он проявлял энтузиазм. Господь Чайтанья поставил условие: «Каждый должен собрать свою кучку песка, пыли, опилок и соломы». И когда Он видел, что кто-то очень старается, Он прославлял этого человека. Но того, кто делал это спустя рукава, Он слегка отчитывал. И вот все преданные собрали пыль и песок в одну большую кучу. А Господь Чайтанья собрал рядом все то, что подмел с пола Он. И куча, которую вымел Господь Чайтанья, была гораздо больше той, которая была собрана всеми остальными. Таким образом Господь Чайтанья принимает на Себя роль ачарьи — Он учит Своим примером.

После того как весь мусор был вынесен из храма Гундича, Господь Чайтанья сказал: «Давайте подметем еще раз, чтобы были выметены все мельчайшие крупицы песка». И они снова и снова подметали храм Гундича—до тех пор, пока он не стал идеально чистым.

Одновременно с этим другие преданные по цепочке нанесли сотни ведер воды из Индрадьюмна-саровара и только ждали сигнала, чтобы вылить эту воду. Pi когда Господь дал знак, они вымыли этой водой все полы, все стены, потолок, алтарь—они мыли, мыли и мыли. Шри Чайтанья Махапрабху был охвачен таким энтузиазмом, что, когда мыл полы, иногда плакал, и когда Он плакал, то мыл полы Своими слезами.

Преданные приносили воду горшок за горшком. Иногда они наталкивались друг на друга, горшки разбивались, и люди приносили новые горшки. Ни один преданный не произнес ни одного слова, кроме слова «Кришна». Что бы они бы ни хотели сообщить друг другу, все друг друга понимали, потому что они говорили только одно слово: «Кришна, Кришна». Никому не нужно было говорить: «Принеси оттуда воду. Помоги мне помыть потолок» или еще что-то. Они просто говорили: «Кришна, Кришна», и все понимали, кто и что хотел сказать.

Пока Господь Чайтанья мыл алтарь, один бенгальский брахман подошел к Нему, взял воды, вымыл стопы

Господа Чайтаньи и в Его присутствии стал пить воду с Его стоп. Господь Чайтанья внутри был очень доволен, но для того чтобы показать пример, Он страшно разгневался внешне и сказал Сварупе Дамодару Госвами:

— Посмотри, что твои бенгальские вайшнавы сделали со Мной!

Шрила Прабхупада пишет: «Это очень важное утверждение. Господь сказал: „Твои бенгальские вайшнавы", и так началась Гаудия-парампара». Таким образом, все Гаудия-вайшнавы по цепи ученической преемственности относятся к Сварупе Дамодару Госвами.

Господь Чайтанья сказал:

— Посмотри, он омыл Мои стопы, пока Я был на алтаре, и выпил эту воду! Это ужасное оскорбление! Что со Мной теперь случится? Я попаду в ад.

И тогда с очень большой любовью Сварупа Дамодара Госвами вытолкал

Навигация:

Страница 65
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61